Первая малолитражка ГДР- миниатюрный, с пластиковым корпусом автомобиль "Трабант" отмечает свой полувековой юбилей. Приобрести его - мечта многих коллекционеров автомобильных раритетов. 82 автомобильных клуба готовятся отметить эту знаменательную дату.
"Трабант" стал ответом Восточной Германии "Фольксвагену". Это был дешевый, тихоходный и довольно ненадежный автомобиль, о котором ходила масса анекдотов. Уровень выхлопных газов "Трабанта" превышает все существующие нормы, но в Германии делается исключение для этой машины, которую не выпускают с 1991 года.
Всего на автозаводе в Цвиккау было выпущено около трех миллионов "Трабантов". Их корпус изготавливался из специального пластика - дюропласта. Усиленный волокном из хлопка или шерсти, он в семь раз прочнее стали.
Первый автомобиль сошел с конвейера 7 ноября 1957 года - в день 40-ой годовщины большевистской революции в России. Этот праздник ГДР отмечала вместе со своим старшим братом - Советским Союзом, сообщает BBCRussian.com.
Двухтактный двигатель "Трабанта" позволял автомобильчику развивать скорость до 90 км/час.
"Сейчас "Траби" постепенно исчезает с германских дорог, и у многих в Восточной Германии это вызывает ностальгию. Людям кажется, что до начала 1990-х годов им жилось лучше.
"Некоторые "Трабанты" стали коллекционными", - говорит сотрудник немецкой радиостанции MDR Гельмут Фрауэндорфер. Сейчас в Германии 52432 "Трабанта". Это больше, чем "Ягуаров".