С ростом популярности вторичного рынка автомобилей увеличивается и число недобросовестных продавцов, которые пытаются скрыть недостатки своих машин. Чтобы не стать жертвой обмана, важно внимательно осматривать автомобиль перед покупкой. Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Никита Родионов рассказал, на что обратить внимание при самостоятельной проверке.
Первичный осмотр автомобиля — это только первый этап проверки, подчёркивает Родионов. Его цель — определить, стоит ли проводить комплексную диагностику на специализированной станции техобслуживания (СТО). Однако полагаться только на поверхностный осмотр нельзя, решение о покупке необходимо принимать после профессиональной проверки.
Одним из первых элементов, на которые стоит обратить внимание в салоне, является руль. Его состояние часто связывают с пробегом машины. Однако износ рулевого колеса не всегда точно отражает пройденное расстояние, так как качество материалов варьируется от модели к модели. Эксперт советует не полагаться исключительно на внешний вид руля, а проводить комплексную оценку.
Элементы интерьера, такие как педали и боковины сидений, часто упускаются из вида, но они могут рассказать о многом.
Родионов напоминает, что заводская сварка отличается высокой точностью. Она всегда аккуратна и идентична на всех элементах кузова. Неровные швы или различия между сторонами автомобиля могут быть признаком ручного ремонта после аварии.
Обратите внимание на даты производства фар, ремней безопасности и электронных блоков. Они должны совпадать с годом выпуска автомобиля. Если эти элементы заменены, это может указывать на серьёзное ДТП, после которого были установлены контрактные детали.
Внимательный осмотр автомобиля — первый шаг к безопасной покупке. Однако профессиональная диагностика на СТО остаётся обязательным этапом, чтобы исключить скрытые дефекты и проблемы.
Ку́зов — часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Распространены безрамные несущие кузова, выполняющие одновременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля.