Нагар и перегрев: как минута на холостом ходу спасает мотор

1:43

Многие знают, что владельцы автомобилей с турбированными двигателями обязаны давать мотору поработать на холостом ходу перед его выключением, чтобы избежать перегрева. Однако, как оказалось, это правило актуально и для обычных атмосферных двигателей. Директор сетевого автосервиса объяснил, когда и почему стоит остужать мотор после поездки.

Почему это важно даже для атмосферных двигателей?

Хотя атмосферные двигатели проще по конструкции, они тоже могут перегреваться при интенсивных нагрузках. Особенно это актуально после длительных поездок по трассе на высокой скорости. Если сразу выключить двигатель, система охлаждения остановится вместе с мотором. Детали, которые подвергались высоким температурам во время разгона, могут перегреться, что приводит к образованию нагара. Со временем это может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя.

Сколько времени нужно на охлаждение?

Эксперт отметил, что достаточно всего одной минуты работы на холостом ходу, чтобы система охлаждения успела понизить температуру критически нагруженных элементов двигателя. Это предотвратит перегрев и продлит срок службы деталей.

Преимущества работы на холостом ходу

  • Снижение риска перегрева: двигатель охлаждается равномерно.
  • Предотвращение нагара: уменьшает износ внутренних деталей.
  • Отсутствие вреда: холостой ход не вредит двигателю, даже если оставить его включённым немного дольше.

Эксперт подчеркнул, что такая простая мера может оказаться весьма полезной для сохранения двигателя в долгосрочной перспективе.

Уточнения

Холостой ход — режим работы какого-либо устройства, обычно источника механической или электрической энергии, при отключенной нагрузке.
 

Автор Данила Фирсов
Данила Фирсов — внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить