Lada Niva и автоматическая трансмиссия: почему это невыгодно

2:08

Известный автомобильный эксперт Игорь Моржаретто объяснил, почему установка автоматической коробки передач на Lada Niva является экономически невыгодной. Конструкция легендарного внедорожника, разработанная ещё в 1970-х годах, требует значительных изменений для интеграции "автомата". Это сделает модель дороже, что противоречит её главному преимуществу — доступной цене.

Lada Niva: доступность как ключевое преимущество

Игорь Моржаретто подчеркнул, что Lada Niva остаётся самым доступным внедорожником на российском рынке. Именно это качество делает модель востребованной среди тех, кто нуждается в надёжном полноприводном автомобиле для бездорожья. Установка автоматической трансмиссии может отпугнуть покупателей, так как существенно увеличит стоимость автомобиля, а значит, подорвет его рыночную привлекательность.

Позиция "АвтоВАЗа"

Ранее президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов заявил на форуме "Транспорт России", что компания не планирует оснащать Lada Niva автоматической трансмиссией, хотя это технически возможно. Сохранение механической коробки передач выглядит оправданным шагом: модель сохраняет конкурентоспособную цену и остаётся доступной для большинства российских автолюбителей.

Почему "автомат" — не вариант для Niva

  • Сложность модернизации: внедрение автоматической трансмиссии потребует серьёзных изменений в конструкции автомобиля.
  • Рост стоимости: модернизация сделает автомобиль значительно дороже, что подорвет его популярность.
  • Целевая аудитория: покупатели Lada Niva ценят модель за её доступность и простоту, а усложнение конструкции может не оправдать ожиданий.

Таким образом, сохранение механической трансмиссии позволяет Lada Niva оставаться востребованным внедорожником на российском рынке. Решение "АвтоВАЗа" поддерживает стратегию компании, ориентированную на массового потребителя.

Уточнения

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) в широком смысле — коробка передач, устройство и механика работы которой позволяют ей в процессе движения транспортного средства самостоятельно определять наиболее подходящее доступное передаточное отношение, переходить (переключаться) с одного передаточного отношения на другое.
 

Автор Данила Фирсов
Данила Фирсов — внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить