Известный автомобильный эксперт Игорь Моржаретто объяснил, почему установка автоматической коробки передач на Lada Niva является экономически невыгодной. Конструкция легендарного внедорожника, разработанная ещё в 1970-х годах, требует значительных изменений для интеграции "автомата". Это сделает модель дороже, что противоречит её главному преимуществу — доступной цене.
Игорь Моржаретто подчеркнул, что Lada Niva остаётся самым доступным внедорожником на российском рынке. Именно это качество делает модель востребованной среди тех, кто нуждается в надёжном полноприводном автомобиле для бездорожья. Установка автоматической трансмиссии может отпугнуть покупателей, так как существенно увеличит стоимость автомобиля, а значит, подорвет его рыночную привлекательность.
Ранее президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов заявил на форуме "Транспорт России", что компания не планирует оснащать Lada Niva автоматической трансмиссией, хотя это технически возможно. Сохранение механической коробки передач выглядит оправданным шагом: модель сохраняет конкурентоспособную цену и остаётся доступной для большинства российских автолюбителей.
Таким образом, сохранение механической трансмиссии позволяет Lada Niva оставаться востребованным внедорожником на российском рынке. Решение "АвтоВАЗа" поддерживает стратегию компании, ориентированную на массового потребителя.
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) в широком смысле — коробка передач, устройство и механика работы которой позволяют ей в процессе движения транспортного средства самостоятельно определять наиболее подходящее доступное передаточное отношение, переходить (переключаться) с одного передаточного отношения на другое.