Зимой многие автомобилисты сталкиваются с проблемами в работе системы отопления. В автомобилях с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) основной способ обогрева салона — использование тепла от двигателя. Встроенные электрические нагреватели, доступные на некоторых моделях, лишь поддерживают комфортную температуру, но не могут полностью заменить стандартную систему.
Фото: pxhere.com
Автомобиль
Основные причины неисправности отопителя связаны с различными элементами системы охлаждения.
Воздушная пробка. Если в системе охлаждения образуется воздушный пузырь, это ухудшает циркуляцию антифриза, снижая эффективность работы печки.
Поломка термостата. Если термостат заклинило в открытом положении, двигатель долго разогревается до рабочей температуры, особенно зимой, что снижает эффективность обогрева салона.
Износ помпы. Поломка водяного насоса (помпы) из-за износа подшипников или крыльчатки также влияет на циркуляцию антифриза. Некачественный антифриз ускоряет этот процесс.
Накипь в системе охлаждения. На внутренних стенках трубок радиатора печки может скапливаться накипь, препятствуя нормальной циркуляции антифриза. Это снижает теплоотдачу и ухудшает обогрев.
Засорённый радиатор печки. При отсутствии салонного фильтра или использовании некачественных фильтров соты радиатора засоряются, что приводит к неравномерному нагреву патрубков — один остаётся тёплым, а другой становится горячим.
Чтобы избежать проблем с отоплением, рекомендуется регулярно проверять состояние системы охлаждения, менять салонный фильтр и следить за исправностью термостата. Если эффективность обогрева заметно снизилась, лучше обратиться к профессионалу для диагностики и ремонта.
Уточнения
Термоста́т (от греч. θέρμη - тепло и греч. στατός - стоящий, неподвижный) — устройство для поддержания постоянной температуры.