Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) — один из ключевых элементов двигателя, от состояния которого зависит его бесперебойная работа. Однако многие автолюбители, особенно неопытные, совершают ошибки, которые могут значительно сократить срок службы ремня или привести к его разрыву.
Фото: Wikipedia is licensed under CC BY-SA 4.0
Основные ошибки, приводящие к поломке ремня ГРМ
Запуск двигателя "с толкача". Автопроизводители предупреждают, что запуск автомобиля этим методом чреват серьёзными поломками. При таком запуске происходит резкая нагрузка на ремень, что может привести к его обрыву.
Резкое понижение передачи. Некоторые неопытные водители снижают передачу на КПП слишком резко, считая это безвредной манипуляцией. Однако такая практика вызывает избыточное напряжение на ремень, что уменьшает его срок службы.
Экстренное торможение без выжима сцепления. Резкое торможение с неподготовленным сцеплением приводит к увеличению нагрузки на ремень, что также может стать причиной его обрыва.
Неправильная установка ремня. При замене ремня важно правильно его натянуть. Слишком слабое, тугое или растянутое натяжение может привести к быстрому износу.
Попадание технических жидкостей. Масло, антифриз и другие жидкости, попадающие на ремень или под кожух ГРМ, ускоряют его износ. Грязь и налёт также отрицательно влияют на состояние ремня.
Рекомендации для продления срока службы ремня ГРМ
Избегайте запуска двигателя "с толкача".
Не снижайте передачи слишком резко.
Контролируйте натяжение ремня при установке и в процессе эксплуатации.
Регулярно осматривайте ремень на наличие загрязнений, повреждений или следов жидкости.
Проводите своевременную замену ремня в соответствии с рекомендациями производителя.
Игнорирование этих простых правил может привести к серьёзным поломкам двигателя и дорогостоящему ремонту.
Уточнения
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.