В сильный дождь могут плохо работать тормоза

0:58

При вождении в сильный дождь стоит помнить, что сцепление колес с мокрым асфальтом значительно ниже, чем на сухом. Поэтому бдительность не стоит терять ни на секунду. Про быструю езду вообще нужно забыть. 

Существует также еще одна опасность, о которой забывают некоторые водители: вода может увлажнять тормозные колодки, что негативно сказывается на работе тормозной системы.

Это чаще всего наблюдается на автомобилях с дисковыми тормозами. При нажатии на педаль тормоза автомобиль может не реагировать должным образом. Проходит несколько секунд, прежде чем водяная пленка испарится и колодки надежно прижмутся к диску.

Поэтому во время движения в дождливую погоду важно заранее начинать торможение. Сначала следует просушить колодки с помощью нескольких кратковременных торможений, а затем уже осуществлять полноценное замедление.

Уточнения

Тормозная колодка (иногда башмак) — часть тормозной системы и её основной рабочий компонент. Именно тормозная колодка создаёт тормозное ускорение, за счёт взаимодействия с поверхностью катания колеса или тормозного диска и преобразования силы нажатия в тормозной момент.

Автор Наталья Клементьева
Наталья Клементьева — журналист, корреспондент Правды.Ру
Обсудить