Каждый пятый россиянин недоволен своей машиной: что мешает автовладельцам

3:32

Недовольство автомобилями — явление, с которым сталкивается каждый пятый россиянин, утверждает совместное исследование "Росгосстраха" и "Автодома". При этом только 2% владельцев машин, которые их разочаровали, готовы в ближайшее время сменить транспортное средство.

Проблемы с автомобилями: статистика и основные причины

Среди причин неудовлетворенности чаще всего называют:

  • Поломки (24%). Наиболее распространенные неисправности: подвеска (42%), электросистема (24%), аккумулятор (23%), двигатель (20%).
  • Слабый функционал (28%). Машина не справляется с повседневными задачами, что создает неудобства.
  • Высокая стоимость обслуживания (18%). Владельцы жалуются на дорогое техническое обслуживание и ремонт.
  • Менее значимыми факторами стали маленький багажник (14%), сложности с деталями (13%), большой расход топлива (13%), некомфортный салон (9%) и непривлекательный дизайн (6%).

Автомобили без проблем: какие бренды радуют владельцев?

Респонденты, которые не сталкивались с поломками за последние три года, чаще всего водят японские автомобили (31%). Эти же машины получили самые высокие оценки: довольны ими 29% опрошенных. Европейские авто оказались на втором месте (25%), а российские — на третьем (14%).

Стоимость и уровень удовлетворенности

Исследование показало, что цена автомобиля влияет на уровень удовлетворенности:

Наиболее довольны те, кто приобрел авто за 1-2,5 млн рублей (34%) или за 2,5-5 млн рублей (15%).
Наибольшее недовольство вызвали машины стоимостью от 500 тыс. до 1 млн рублей (30%) и от 300 до 500 тыс. рублей (15%).
Интересно, что среди владельцев машин стоимостью до 300 тыс. рублей только 6% выразили недовольство, что, вероятно, связано с меньшими ожиданиями к такому транспорту.

Владение автомобилем и частота ремонтов

Срок владения автомобилем также влияет на удовлетворенность. Среди тех, кто водит одну машину более 10 лет, довольны выбором 88%. А вот владельцы машин возрастом 1-2 года недовольны покупкой в 27% случаев. При этом 60% респондентов сталкивались с поломками за последние три года, из них:

  • 23% — 2-3 раза,
  • 20% — 1 раз,
  • 7% — более пяти раз.

Расходы на обслуживание

Обслуживание автомобиля — значительная статья расходов.

  • 25% тратят ежегодно 40-70 тыс. рублей,
  • 19% — 70-100 тыс. рублей,
  • 18% — 100-150 тыс. рублей.

Защита инвестиций: страхование

Начальник управления выплат по автострахованию "Росгосстраха" Людмила Юсова, подчеркнула важность страхования для защиты автомобиля. Компания предлагает гибкие страховые продукты: полное каско с рассрочкой, варианты с неполным покрытием, помощь на дороге при поломках. Такие программы позволяют владельцам машин чувствовать себя увереннее даже в случае неожиданных ситуаций.

Уточнения

Страхова́ние — отношения между страхователем и страховщиком по защите имущественных интересов физических и юридических лиц (страхователей) при наступлении определённых событий (страховых случаев) за счёт денежных фондов (страховых фондов), формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховой премии).
 

Автор Данила Фирсов
Данила Фирсов — внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить