Современные автопроизводители при разработке новых двигателей стремятся удовлетворить множество требований, включая мощность, крутящий момент и строгие экологические нормы. В последние годы экологичность стала приоритетом, доминируя над другими характеристиками, такими как надёжность и долговечность.
Автомобили, которые не соответствуют стандартам вроде Евро-8, не допускаются к продаже в странах Европы и США. В стремлении сократить выбросы углекислого газа инженеры жертвуют рабочим ресурсом силовых установок, внедряя решения, которые ограничивают долговечность двигателей.
Одна из ключевых тенденций последних лет — уменьшение объёма камеры сгорания. Это помогает снизить выбросы вредных веществ, но требует повышения степени сжатия для сохранения мощности. Однако увеличение давления приводит к возрастанию нагрузки на поршни и другие механизмы двигателя. Например, при увеличении давления на треть сила, воздействующая на поршень, удваивается, что ограничивает возможности двигателей объёмом менее 1,2 литра.
Двигатели с объёмом около 1 литра плохо справляются с увеличенными нагрузками, выбрасывают больше оксида азота и теряют эффективность, несмотря на турбонаддув и современные системы впрыска топлива.
Моторы объёмом 1,6 литра с четырьмя цилиндрами сегодня считаются наиболее сбалансированным решением. Однако у них есть недостатки:
Для продления срока службы современных двигателей важно:
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.
Дви́гатель вну́треннего сгора́ния — разновидность теплового двигателя, в котором топливная смесь сгорает непосредственно в рабочей камере двигателя.