Диагностика автомобиля — это важный процесс, который помогает выявить скрытые неисправности, определить состояние всех узлов и систем, а также спланировать техническое обслуживание и ремонт. Однако некачественная диагностика может обернуться потерей времени, денег и даже поставить под угрозу безопасность водителя и пассажиров. Какие ошибки допускают диагносты и как найти надёжный автосервис? Об этом рассказал тренер центра обучения FITLAB Игнат Ермолин.
Ошибки диагностов и их последствия
По словам Ермолина, самая "безобидная" ошибка диагноста — это тратa времени. Например, владелец машины обращается с жалобой на стук, но мастер не может найти его причину. Водитель вынужден искать другого специалиста и ехать на диагностику повторно.
Серьёзные последствия возникают, если диагност делает неверное заключение. В этом случае может быть заменена деталь, которая требует обновления, но не является источником проблемы. Владелец даёт согласие на ремонт, забирает автомобиль, а по дороге домой обнаруживает, что неисправность осталась. Это не только раздражает, но и увеличивает затраты на ремонт.
Почему происходят ошибки?
Игнат Ермолин объясняет, что зачастую диагност сосредотачивается только на одной детали, упуская из виду основную проблему. Например, мастер замечает, что какая-то деталь изношена, и рекомендует её заменить, но не уделяет должного внимания источнику звука, который беспокоит автовладельца.
"Это как поход к стоматологу: вы жалуетесь на боль, врач лечит один зуб, а проблема остаётся. С автомобилем ситуация аналогичная. Если критичные неисправности не выявлены, то машина может быть опасной для жизни водителя и пассажиров", — пояснил Ермолин.
Как избежать ошибок?
К счастью, подобные случаи сейчас встречаются редко, так как даже небольшие автосервисы используют современное оборудование, способное выявить серьёзные неисправности. Однако, чтобы перестраховаться, выбирайте проверенные автосервисы с хорошей репутацией. Ключ к успешной диагностике — квалификация специалистов и качественное оборудование.
Станция технического обслуживания — предприятие, предоставляющее услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению поломок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автомобилей.