После включения зажигания современному автомобилю требуется несколько секунд на запуск всех систем, о чем сигнализируют индикаторы на приборной панели. Это время уходит на внутреннюю диагностику — проверку работы различных систем, включая топливную и зажигание. Как отмечает автоэксперт, важно ли всегда ждать завершения этих процессов или можно запускать двигатель сразу?
Автомобили 70-80-х годов, такие как ВАЗ 2101-2108, не имели сложных электронных систем. В них зажигание работало через механические системы, такие как трамблер, а топливную смесь готовил карбюратор. Мотор мог запускаться без задержки, поскольку отсутствовали электронные блоки управления и сенсоры.
Современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), который управляет работой всех систем и проверяет их состояние перед запуском двигателя. Несколько секунд задержки после включения зажигания позволяют ЭБУ завершить диагностику, проверить давление в топливной системе и подготовить систему зажигания.
При коротких стоянках в течение дня, если мотор запускается сразу после включения зажигания, ничего критичного не происходит. Но если автомобиль стоял долго, особенно в зимних условиях, топливной системе может потребоваться время для создания необходимого давления, чтобы двигатель завелся плавно. В условиях холодного старта недостаточное давление в топливной системе может помешать мотору запуститься с первого раза. Поэтому в такие моменты ожидание нескольких секунд перед запуском может быть полезной привычкой.
Топливная система — система подачи топлива, применяемая в дизельных двигателях. В системе типа common rail насос высокого давления нагнетает дизельное топливо под высоким давлением (до 300 МПа, в зависимости от режима работы двигателя) в общую топливную магистраль существенного объёма (аккумулятор).