Стояночный тормоз, часто называемый ручником, изначально создан, чтобы удерживать автомобиль на месте при парковке. Однако у некоторых водителей возникает мысль использовать его как аварийный тормоз в случае отказа основной тормозной системы. Портал njcar.ru обсудил с представителем ГАИ, разрешено ли использовать ручник на ходу по правилам дорожного движения.
Ситуации на дороге могут быть непредсказуемыми, и иногда тормоза могут подвести. Многие водители хотя бы раз представляли, что делать, если основной тормоз откажет. Первым приходит в голову использовать стояночный тормоз. Но это возможно не на всех автомобилях.
В некоторых современных моделях ручник заменён кнопкой на центральной консоли. Электроника таких автомобилей блокирует стояночный тормоз при движении, поэтому советы актуальны только для водителей с механическим "ручником".
Теоретически стояночный тормоз может замедлить авто, но здесь нужна осторожность. При резком применении задние колёса могут заблокироваться, что легко приводит к заносу и потере управления — особенно опасно на скользкой дороге. Поэтому при использовании ручника важно избегать блокировки колёс и действовать плавно.
ПДД не запрещают тормозить стояночным тормозом на ходу, но для уменьшения риска заноса не стоит поворачивать руль при поднятом ручнике. Передние колёса должны оставаться прямо, иначе можно получить резкий разворот автомобиля, как при выполнении полицейского разворота.
Перед использованием стояночного тормоза нужно оценить ситуацию. На скользких поверхностях, таких как мокрая или снежная дорога, это особенно опасно. Различия в сцеплении передних и задних колёс могут вызвать занос, а даже небольшой неровный участок под передним колесом может привести к неконтролируемому повороту. При высокой скорости ошибки в использовании ручника могут иметь серьёзные последствия.
Использовать стояночный тормоз для замедления стоит только на ровной дороге, при низкой скорости и только тогда, когда другие способы безопасной остановки недоступны.
Стоя́ночный то́рмоз — часть тормозной системы, предназначенная для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии относительно опорной поверхности.