Современные моторные масла позволяют автопроизводителям переходить на компактные турбированные двигатели. Эти масла обеспечивают отличное соотношение мощности и экономичности, что стало возможным благодаря использованию масел с малой вязкостью. Однако, несмотря на явные плюсы, такие масла могут сократить срок службы мотора.
Особенно часто масла стандартов 0-W20 и 0-W30 рекомендуются для турбомоторов объёмом 1,0-1,5 литра. В этих двигателях используются узкие масляные каналы, которые могут работать корректно лишь при вязкости масла в пределах 2,6-2,9. Главное преимущество маловязких масел — их способность быстро достигать рабочей вязкости при прогреве мотора. Это помогает двигателю легче переносить "холодный" пуск и запускаться даже в морозы до сорока градусов.
Но у маловязких масел есть и недостатки, особенно при "горячем" пуске. Когда мотор уже прогрет, его части подвергаются большему трению, что может привести к поломке элементов двигателя. Поэтому такие двигатели часто выходят из строя сразу после окончания гарантийного срока.
Кроме того, система "старт-стоп", призванная экономить топливо при остановках, может привести к попаданию топлива в масло, что снижает вязкость и ускоряет износ двигателя из-за сухого трения.
Чтобы увеличить срок службы мотора, рекомендуется использовать масла с более высокой вязкостью, такие как 5W-30 или 5W-40, но важно, чтобы эти масла были одобрены автопроизводителем для конкретного двигателя. Правда, такие масла требуют больше времени на прогрев, но это поможет продлить жизнь силового агрегата.
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.
Дви́гатель вну́треннего сгора́ния — разновидность теплового двигателя, в котором топливная смесь сгорает непосредственно в рабочей камере двигателя.