Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, в каких ситуациях стоит задуматься о замене покрышек на автомобиле, чтобы обеспечить безопасное вождение. Вот основные причины для замены шин:
Фото: wikimedia by Ken T1381, CC BY-SA 3.0
Износ протектора Изношенный протектор ухудшает сцепление, особенно на мокрой дороге. По ПДД минимальная глубина протектора для летних шин составляет 1,6 мм, однако снижение сцепления уже заметно при 3-4 мм. Для зимних шин нормативы еще строже — не менее 4 мм.
Повреждения боковины Любые дефекты боковины, такие как шишки, грыжи, разрывы и порезы, могут привести к разрушению корда шины, что делает её восстановление невозможным. Эти повреждения повышают риск разрыва шины во время движения.
Трещины на поверхности Если на шинах видны трещины, это признак неправильного хранения или старения. Такие дефекты могут привести к спуску колеса во время движения и со временем усугубляются.
Возраст шин Покрышки старше пяти лет нужно заменить, даже если протектор в хорошем состоянии. Со временем резина теряет эластичность и сцепные свойства, что увеличивает риск аварийных ситуаций.
Неравномерный износ Неравномерный износ покрышек может возникнуть из-за нарушения углов установки колес, неправильного давления или резкого торможения. Это снижает сцепление с дорогой, особенно на скользких покрытиях, и увеличивает вероятность заноса.
Уточнения
Протектор — элемент шины (покрышки) колеса, предназначенный для защиты внутренней части шины от проколов и повреждений, а также для формирования оптимального пятна контакта шины.
Одной из самых известных является техника трения. В этом методе важно следовать определенному направлению при нанесении краски и поддерживать одинаковое давление, чтобы избежать хаотичного рисунка.