Эксплуатация автомобиля требует внимательного отношения, поскольку многие ошибки, совершаемые водителями, могут привести к преждевременному износу важных узлов и необходимости срочного ремонта. Наибольшие затраты обычно связаны с восстановлением двигателя. Одной из таких распространенных ошибок является резкая остановка двигателя сразу после парковки, что может повредить мотор. Об этом предупредил инженер-двигателист.
Считается, что ожидание необходимо только для турбированных двигателей, чтобы турбина успела остыть. В современных авто процесс ускорен: иногда достаточно подождать всего 20-30 секунд. Однако владельцы автомобилей с атмосферными двигателями часто глушат мотор сразу, полагая, что в их случае ожидание не нужно.
На самом деле резкая остановка двигателя может негативно сказаться на его состоянии. При активной езде охлаждающая жидкость сильно нагревается, особенно в пробках, и при остановке ее циркуляция останавливается, что приводит к перегреву антифриза в малом круге. Из-за этого мотор глушится, пока он все еще перегрет, что пагубно влияет на прокладки, уплотнения и весь силовой агрегат.
Как правильно останавливать двигатель? Независимо от типа двигателя — атмосферный или турбированный — после парковки нужно дать мотору поработать на холостых оборотах и подождать, пока вентилятор не прекратит работу. Только тогда можно безопасно глушить двигатель, не нанося ему вреда.
Стоит учитывать, что при остановке двигателя вентилятор работает от аккумулятора, не получая питания от генератора. Это может привести к тому, что, выйдя к машине утром, особенно в холодное время года, владельцы подержанных автомобилей могут обнаружить, что заряда аккумулятора недостаточно для запуска двигателя.
Электрический аккумулятор — вторичный химический источник тока многоразового действия, который может быть вновь заряжен после разряда.