Покорение гор представляет собой серьезный вызов как для водителя, так и для транспортного средства. Мощность традиционных двигателей внутреннего сгорания снижается по мере подъема в гору из-за уменьшения атмосферного давления и содержания кислорода. На каждый километр подъема мощность падает примерно на 10%.
Дизельные двигатели более чувствительны к недостатку давления и кислорода, чем бензиновые. Однако следует отметить, что указанные значения относятся к атмосферным двигателям, не оснащенным турбонаддувом.
На высоте до 3500-4000 метров организм здорового человека обладает способностью компенсировать недостаток кислорода за счет физиологических механизмов адаптации. Повышая частоту и глубину дыхания, организм увеличивает объем потребляемого воздуха, что позволяет ему получать необходимое количество кислорода.
Аналогичный принцип используется в автомобилях, когда они поднимаются на возвышенности. Для компенсации снижения плотности воздуха на большой высоте и обеспечения достаточной подачи кислорода в двигатель автомобиль регулирует соотношение топливно-воздушной смеси, увеличивая объем подаваемого воздуха.
Однако и у человека, и у автомобилей есть пределы способности компенсировать недостаток кислорода. На высотах выше 3500-4000 метров организм человека может не справляться с восполнением дефицита кислорода, что приводит к развитию симптомов горной болезни. Аналогично автомобили могут иметь трудности с обеспечением достаточной подачи кислорода на экстремальных высотах, что приводит к снижению производительности и увеличению расхода топлива.
Поднимаясь в горы на автомобиле, необходимо соблюдать следующие правила:
На высоте 2000-3500 метров:
* Делайте остановки каждые 500 метров подъема.
* Выйдите из машины, пройдитесь, насладитесь живописными видами.
На высоте выше 3500 метров:
* Увеличьте частоту остановок до каждых 100-150 метров подъема.
* В случае перегрева двигателя не доливайте воду в расширительный бачок (усугубите только ситуацию).
Когда вы будете спускаться, мощность будет возвращаться к мотору с каждым километром, но тормоза этому совсем не обрадуются. У авто с АКПП очень велики шансы перегреть тормоза конкретно. Правда, в случае механики из-за возможности тормозить двигателем все совсем не так страшно.
Но не нужно бояться горных дорог. Нужно быть просто внимательным к своему авто и понимать, что происходит, и тогда путешествие по извилистым серпантинам доставит вам огромное удовольствие.
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) в широком смысле — коробка передач, устройство и механика работы которой позволяют ей в процессе движения транспортного средства самостоятельно определять наиболее подходящее доступное передаточное отношение, переходить (переключаться) с одного передаточного отношения на другое.
Серпанти́н (фр serpentin от лат. serpens, serpentis — «змея») — извилистая дорога (или её участки с крутыми витками и петлями), как лента серпантин.