Современные автомобили нередко называют "одноразовыми", поскольку их срок службы ограничен гарантийным периодом. Эксперты выделяют четыре причины, по которым долговечность выпускаемых сегодня машин оставляет желать лучшего.
Во-первых, автопроизводители перестали уделять внимание длительному сроку службы автомобилей. Основной упор делается на то, чтобы машина служила в течение гарантийного срока, после чего владельцы вынуждены покупать новые автомобили. Это обеспечивает производителям постоянную прибыль.
Второй фактор связан с уменьшением веса автомобилей. Для этого производители заменяют более долговечные материалы на легкие. Например, при производстве компонентов двигателя все чаще используется алюминий вместо чугуна. Это приводит к тому, что цилиндропоршневая группа имеет тонкие стенки, ухудшается теплообмен и возрастает риск перегрева двигателя. Ремонт таких двигателей часто бывает сложным и дорогим.
Третья причина — снижение затрат на трансмиссии. Вместо надежных автоматических коробок передач всё чаще устанавливаются вариаторы и "роботы", которые менее долговечны.
Четвёртый момент связан с экологическими требованиями. Каталитические нейтрализаторы имеют срок службы около 3-5 лет, после чего начинают разрушаться. Попадание керамической пыли из нейтрализатора в двигатель может вызвать появление задиров на цилиндрах и привести к серьёзным повреждениям.
Трансми́ссия (силовая передача) — в машиностроении все механизмы, соединяющие двигатель с тем, что должно двигаться (например, с колёсами в автомобиле), а также всё, что обеспечивает работу этих механизмов.