Нагрев генератора при длительной работе автомобиля считается нормальным, однако, если температура превышает 120 градусов уже через 15-20 минут движения, это может указывать на неисправность. Особенно тревожны такие симптомы, как запах гари или посторонние звуки. О возможных причинах перегрева и способах их устранения рассказал эксперт.
Фото: wikipedia by X-Ray91270, PDM
Причины перегрева
"Основные причины перегрева генератора могут быть как механическими, например, износ подшипника, так и связаны с электрическими компонентами, такими как проводка", — объясняет Дмитрий Кошкин, управляющий автопарком компании "Передовые Платежные Решения" (ППР).
Эксперт выделил несколько основных причин перегрева генератора:
Проблема с подшипниками. Износ подшипника может привести к разрушению генератора. Часто перегрев возникает из-за избыточного натяжения приводного ремня.
Неисправность проводки. Некачественная изоляция или плохая пайка могут привести к перегреву, а также возможны неисправности выпрямительного блока.
Некорректная работа аккумулятора (АКБ). Проблемы с аккумулятором, например короткое замыкание, также могут вызывать перегрев генератора.
Советы и профилактика
"Чтобы избежать перегрева, важно правильно следить за состоянием автомобиля", — советует эксперт.
Основные рекомендации:
Следите за сообщениями на приборной панели. Современные автомобили сигнализируют о неисправностях с помощью значков и сообщений на приборной панели ("чек"). При их появлении сразу обращайтесь в автосервис.
Выбирайте проверенные автосервисы. Обслуживание у специалистов с хорошей репутацией поможет избежать серьезных проблем с проводкой и генератором.
Приобретайте качественные комплектующие. Оригинальные детали или надежные аналоги помогут избежать поломок и увеличить срок службы генератора.
"Слушайте свой автомобиль. При неисправностях часто появляются необычные звуки. Так, износ подшипника генератора сопровождается характерным жужжанием", — подытожил Дмитрий Кошкин.
Уточнения
Автомоби́льный генера́тор — устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую.