Многие считают, что шипованные шины пригодны только для заполярных дорог, но и в суровую русскую зиму такие шины могут стать незаменимыми. На некоторых участках, где обычные зимние покрышки с ламелями теряют эффективность, шипы значительно повышают безопасность.
Тем не менее, у шипованных шин есть и свои минусы. Они шумят при езде, добавляют вес автомобилю, что ведёт к большему расходу топлива, и ускоряют износ дорожного покрытия. Кроме того, шипы могут выпасть, особенно у недорогих моделей.
Среди шипованных шин выделяются несколько моделей, где эти недостатки сведены к минимуму. Одной из лучших признана Continental IceContact 3: её V-образный рисунок быстро убирает ледяные частички, а прорезные ламели помогают удерживать сцепление на заснеженной дороге. Главная особенность — уникальные шипы ContiFlexStud, которые обеспечивают уверенное управление на гололёде.
Финские Nokian Hakkapeliitta 9 отличаются массивными V-образными кромками, которые усиливают сцепление со снегом. Эти шины оснащены двумя типами шипов: одни отвечают за разгон и торможение, другие — за управляемость.
Покрышки Michelin X-Ice North 4 содержат от 250 до 270 шипов — на 30% больше, чем у ближайших конкурентов, что улучшает торможение и общую устойчивость на дороге.
На четвёртом месте — Gislaved Nord*Frost 200, сочетающий приемлемую цену и достойное качество. Косые канавки на рисунке помогают при движении по воде или талому снегу.
Замыкает пятёрку Hankook Winter i*Pike RS2 W429 — удачное сочетание доступной цены и качества, высоко ценимое автолюбителями.
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.