Многие водители бережно относятся к своим автомобилям, регулярно обслуживают, моют и строго следуют правилам дорожного движения. Однако, как отметил менеджер СТО, такая аккуратная езда может иметь свои минусы. По статистике, "честные" автолюбители чаще посещают сервисные центры из-за ряда проблем, вызванных излишне осторожным стилем вождения.
Казалось бы, что может быть плохого в аккуратной езде? Ведь она снижает нагрузку на основные механизмы, что должно продлить срок службы двигателя, коробки передач и ходовой части. Но на практике всё не так однозначно. Современные автомобили рассчитаны на среднестатистическое поведение водителя, и чрезмерная осторожность может привести к другим проблемам.
Например, аккуратное объезд ям и медленное преодоление лежачих полицейских действительно продлевают жизнь ходовой части, но одновременно увеличивают нагрузку на тормозную систему. В результате владельцам приходится чаще её обслуживать. Это же касается и двигателя: слишком аккуратная езда на низких оборотах может вызвать образование нагара и ухудшение циркуляции масла. Это может привести к масляному голоданию, появлению задиров на цилиндрах, снижению компрессии и преждевременному выходу двигателя из строя.
Трансмиссия также страдает от излишне бережного вождения. Постоянная езда на низких скоростях не позволяет КПП достаточно прогреваться, что особенно опасно в холодное время года. Недогретая коробка изнашивается быстрее, требуя ремонта на меньших пробегах. Решение проблемы простое — время от времени использовать возможности машины, разгоняясь на свободных участках трассы с высоким скоростным лимитом. Это поможет поддерживать двигатель и трансмиссию в рабочем состоянии.
Кроме того, чрезмерно аккуратные водители могут создавать аварийные ситуации на дорогах. Следуя правилам слишком строго или двигаясь ниже допустимых скоростей, они тормозят общий поток, создавая помехи другим участникам движения и иногда даже провоцируя заторы. В итоге такая манера вождения может привести к ДТП, где виновниками зачастую оказываются те, кто не держал ритм потока.
Коро́бка переда́ч (также коробка) — механизм, применяемый в основном в автомобилях, для изменения передаточного отношения. Элемент трансмиссии колёсных и гусеничных транспортных средств, предназначенный для расширения диапазона частоты вращения и крутящего момента применяемого двигателя, возможности реверсивного движения, длительного отсоединения работающего двигателя от трансмиссии. По конструкции обычно представляет собой отдельный агрегат, в корпусе (картере) которого находятся те или иные механические передачи вращательного движения, осуществляющие разнонаправленную редукцию потока мощности в пределах некоего диапазона по фиксированным передаточным отношениям (передачам) на выбор. В случае двигателя внутреннего сгорания входит в состав трансмиссии практически обязательно, но может быть заменена вариатором. Как правило, не применяется в трансмиссиях транспортных средств с паровыми или электрическими двигателями, имеющими высокую приспособляемость и гиперболическую (у паровых) или параболическую (у электродвигателей постоянного тока) тяговую характеристику.