Лишь 27 процентов участников страхового рынка России преодолели критический порог убыточности в сфере ОСАГО. Дороже всего страховщикам обходятся троллейбусы.
Федеральная служба страхового надзора (ФСНН) заинтересовалось проблемой убыточности ОСАГО. Результаты исследования были опубликованы в докладе "О ходе реализации закона об ОСАГО в 2003-2006 гг.". Оказалось, что за прошлый год число страховщиков возросло в 2 раза, на 5 % увеличилось число компаний с уровнем выплат более 77% и на 13% возросла доля компаний с коэффициентом выплат от 60% до 77%. Лишь 27% участников страхового рынка приблизились и преодолели критический порог убыточности.
16 из 20 компаний сокращают бизнес в обязательном автостраховании, и всего 5 из них зарегистрированы в Москве. Это дает основания полагать, что со страхового рынка могут уйти региональные страховщики. При этом самый большой убыток у компаний, прекративших заниматься страхованием.
Самый большой убыток у компаний, прекративших заниматься страхованием – новых финансовых взносов нет, а страховку выплачивать надо. Как известно, крупным федеральным компаниям легче регулировать убыточность своего бизнеса, так как их премии и выплаты сбалансированы, сообщает Avto. ru.
В ходе исследования выяснили, что лидером среди самых убыточных ТС стали троллейбусы с коэффициентом убыточности 118%, за ними идут такси – 101%, автобусы – 79% и трамваи – 73%. Во всем, как это стало принято, виновата инфляция. Но пока аналитики успокаивают страховщиков, заявляя, что рост убытков пока не достиг угрожающих размеров.