Как выявить и устранить вибрацию руля при торможении автомобиля

2:20

Вибрация в руле при нажатии на тормоз может быть как мелкой неприятностью, так и сигналом о серьезной проблеме. Этот симптом может указывать на различные неисправности, не всегда связанные с тормозной системой. Вот самые распространенные причины.

Основные причины вибрации при торможении:

  1. Деформация тормозных дисков — из-за перегрева, чрезмерного износа или некачественных деталей.
  2. Заклинивание суппортов или барабанов — требуется обслуживание или замена направляющих суппортов ("пальцев") или поршней с уплотнительными манжетами.
  3. Износ шаровых опор и элементов подвески — люфты, вызванные износом, могут передавать вибрацию на руль.
  4. Износ ступичных подшипников — проблемы аналогичны тем, что возникают в подвеске.
  5. Нарушения в рулевом управлении — зазоры в системе могут вызывать вибрации.
  6. Дисбаланс колес — из-за повреждений дисков или износа резины.

Решения проблемы:

  1. Замена деформированных тормозных дисков — в некоторых случаях возможно проточить диски, но это временное решение.
  2. Диагностика тормозных механизмов — замена направляющих суппортов, пыльников и пружин колодок.
  3. Диагностика подвески — устранение износа шаровых опор и сайлентблоков.
  4. Ремонт рулевого управления — замена наконечников и восстановление рулевой рейки.
  5. Балансировка колес — устранение дисбаланса после проверки на стенде.

Можно ли ездить с вибрацией в руле?

ПДД запрещают эксплуатацию автомобилей с неисправным рулевым управлением, однако степень неисправности каждый автовладелец оценивает сам. Ответственность за состояние автомобиля лежит на водителе.

Влияет ли вибрация на эффективность торможения?

В большинстве случаев вибрация не влияет на эффективность торможения. Однако при проблемах с суппортами или барабанами она может привести к увеличению тормозного пути или отклонению автомобиля от траектории.

Как вибрация влияет на износ тормозных колодок?

Если вибрация вызвана неисправностью тормозных механизмов, это может ускорить износ колодок и снизить эффективность торможения.

Уточнения

Тормозной диск или же дисковый тормозной механизм или дисковые тормоза — основной элемент дисковой тормозной системы. Предоставляющий из себя вращающаяся часть дисковой системы, к которой при помощи привода прижимаются неподвижные тормозные колодки. Выступает участником фрикционной пары трения, результатом которого является управляемое замедление транспортного средства. Тормозной диск функционально выполняет две задачи:

  • в паре с тормозной колодкой создаёт трение
  • рассеивает сгенерированное тепло

 

Автор Данила Фирсов
Данила Фирсов — внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить