Вибрация в руле при нажатии на тормоз может быть как мелкой неприятностью, так и сигналом о серьезной проблеме. Этот симптом может указывать на различные неисправности, не всегда связанные с тормозной системой. Вот самые распространенные причины.
Фото: freepik.com by standret, PDM
Основные причины вибрации при торможении:
Деформация тормозных дисков — из-за перегрева, чрезмерного износа или некачественных деталей.
Заклинивание суппортов или барабанов — требуется обслуживание или замена направляющих суппортов ("пальцев") или поршней с уплотнительными манжетами.
Износ шаровых опор и элементов подвески — люфты, вызванные износом, могут передавать вибрацию на руль.
Износ ступичных подшипников — проблемы аналогичны тем, что возникают в подвеске.
Нарушения в рулевом управлении — зазоры в системе могут вызывать вибрации.
Дисбаланс колес — из-за повреждений дисков или износа резины.
Решения проблемы:
Замена деформированных тормозных дисков — в некоторых случаях возможно проточить диски, но это временное решение.
Диагностика подвески — устранение износа шаровых опор и сайлентблоков.
Ремонт рулевого управления — замена наконечников и восстановление рулевой рейки.
Балансировка колес — устранение дисбаланса после проверки на стенде.
Можно ли ездить с вибрацией в руле?
ПДД запрещают эксплуатацию автомобилей с неисправным рулевым управлением, однако степень неисправности каждый автовладелец оценивает сам. Ответственность за состояние автомобиля лежит на водителе.
Влияет ли вибрация на эффективность торможения?
В большинстве случаев вибрация не влияет на эффективность торможения. Однако при проблемах с суппортами или барабанами она может привести к увеличению тормозного пути или отклонению автомобиля от траектории.
Как вибрация влияет на износ тормозных колодок?
Если вибрация вызвана неисправностью тормозных механизмов, это может ускорить износ колодок и снизить эффективность торможения.
Уточнения
Тормозной диск или же дисковый тормозной механизм или дисковые тормоза — основной элемент дисковой тормозной системы. Предоставляющий из себя вращающаяся часть дисковой системы, к которой при помощи привода прижимаются неподвижные тормозные колодки. Выступает участником фрикционной пары трения, результатом которого является управляемое замедление транспортного средства. Тормозной диск функционально выполняет две задачи: