С момента появления автоматической коробки передач споры между сторонниками "механики" и "автомата" не утихают. Портал njcar.ru собрал основные аргументы в пользу выбора механической коробки передач (МКПП).
Первый важный аспект — это экономичность. МКПП позволяет опытному водителю, используя плавное переключение передач и приемы вроде движения накатом, значительно сократить расход топлива. В условиях, когда автопроизводители стремятся повысить экологичность, этот фактор становится всё более актуальным.
Кроме того, автоматическая коробка передач нагружает двигатель больше, чем механика. Чем меньше мощность мотора, тем больше ресурсов тратится на работу АКПП. В некоторых случаях автомат может "забирать" до 30% мощности двигателя, что влияет на его производительность.
В холодное время года механическая коробка также демонстрирует преимущество. Владелец авто с "механикой" может выжать сцепление, разорвав связь между двигателем и трансмиссией. Это облегчает запуск двигателя, так как стартеру не нужно бороться с замерзшей трансмиссионной жидкостью, в отличие от автомата, где такой трюк невозможен.
Также, если аккумулятор автомобиля разряжен, "механику" можно завести с толкача или на уклоне. Это невозможно с АКПП, поскольку она не создает жесткой связи между двигателем и колесами.
Еще одно преимущество МКПП — легкость буксировки при поломке. Машину с "механикой" можно отбуксировать до сервиса, тогда как для авто с АКПП буксировка рискованна, и лучше вызвать эвакуатор, чтобы избежать повреждений коробки.
Техническое обслуживание также говорит в пользу МКПП. Автоматическая трансмиссия требует большего объема трансмиссионной жидкости, что повышает расходы на обслуживание и усложняет процесс технического осмотра.
Механическая коробка переключения передач (МКПП, МКП) — коробка передач, в которой переключение передач организовано посредством механического привода.