Как распознать нечестный автосервис и защитить свой кошелек

Эксперт назвал пять простых способов избежать обмана в автосервисе
2:24

Доходы автосервисов часто зависят не только от числа клиентов, но и от умения "мастеров" навязать дополнительные услуги или провести сомнительные манипуляции. Эксперт портала njcar. ru поделился советами о том, как избежать подобных схем и сохранить свои финансы при ремонте авто или прохождении технического обслуживания.

Если у автовладельца есть проверенный сервисный центр, которому можно доверять, то это идеальный вариант. Но поиск честного автосервиса зачастую напоминает сложный квест с многочисленными препятствиями и ловушками. Чтобы выбрать надежный сервис, следует изучить отзывы в интернете.

Если негативных мнений слишком много, это тревожный знак, и посещение такого места стоит исключить.

Не менее важно правильно оформлять все документы. Мастера могут уверять, что все под контролем, но нужно обязательно проверять акты приема-передачи, заказ-наряды на ремонт и другие бумаги. Например, при сдаче авто на ремонт ходовой части могут внезапно появиться дополнительные услуги, не связанные с изначальной задачей, такие как мойка радиатора, что приведет к неожиданному увеличению счета.

Поэтому автовладельцам следует внимательно читать документы перед подписанием.

Опытные мастера автосервисов — отличные психологи. Они с легкостью определяют, насколько клиент разбирается в ремонте. Не стоит сразу говорить "я в этом не разбираюсь" или "делайте, что нужно" — такие фразы сигнализируют, что с этим клиентом можно провести "манипуляции". Лучше произвести впечатление подкованного и внимательного владельца, чтобы вызвать уважение мастера.

Самое простое и эффективное средство защиты от обмана — присутствие рядом с автомобилем во время ремонта. Даже если вы не обладаете глубокими техническими знаниями, ваш взгляд и интерес могут сдержать мастера от лишних действий.

Кроме того, нередки случаи мошенничества с автозапчастями. Чтобы избежать подмены или установки низкокачественных деталей, лучше самостоятельно приобрести запчасти и попросить вернуть старые после ремонта. В заказ-наряде стоит указать, что требуется возврат изношенных компонентов.

Уточнения

Станция технического обслуживания (СТО, SDVVAG) — предприятие, предоставляющее услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению поломок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автомобилей.

Автор Макар Горшенин
Макар Вадимович Горшенин — студент Московского Финансово-Юридического университета, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить