По данным агентства «Автостат», в августе 2024 года россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 449,5 миллиарда рублей. Этот показатель превысил июльские данные на 11% (404,4 миллиарда рублей) и оказался на 31% больше, чем в августе 2023 года (344,3 миллиарда рублей). Больше средств было потрачено лишь в марте 2024 года — 496 миллиардов рублей.
Рост расходов на автомобили связан с увеличением объёмов продаж. В августе 2024 года в России было реализовано 148,3 тысячи легковых машин — это рекордный показатель за последние 3,5 года. Также, средняя стоимость нового автомобиля в августе снова превысила 3 миллиона рублей, что также способствовало увеличению объёма автомобильного рынка.
За первые восемь месяцев 2024 года на покупку новых автомобилей россияне потратили более 3,1 триллиона рублей, что на 80% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Ранее дилеры предупредили о возможном росте цен на автомобили с пробегом в России.
Автомобильный дилер — компания, представляющая автомобильный бренд (торговую марку) в одной или нескольких географических точках, имеющая обученный персонал, финансовые ресурсы, а также торговые, производственные и складские площадки, оборудованные в соответствии с требованиями дилерских стандартов, для розничной или оптовой (корпоративной) продажи, предпродажного и послепродажного сервисного обслуживания автомобилей.