Моторное масло играет ключевую роль в работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС), обеспечивая смазку движущихся деталей, отвод тепла и защиту от коррозии. Важно не только качество масла, но и его правильная циркуляция под определённым давлением. Как выяснил автоэксперт, неправильное давление масла может привести к серьёзным проблемам с двигателем.
Какое должно быть давление масла в двигателе?
Масло подаётся в двигатель по каналам с помощью масляного насоса, который создаёт нужное давление. Это давление зависит от типа двигателя и его характеристик, таких как литраж, модель и вид топлива. Однако существуют усреднённые показатели для бензиновых и дизельных двигателей.
Бензиновые моторы:
На "холостых" оборотах — около 2 атмосфер (0,2 МПа);
При оборотах 3500-4500 — от 4,5 до 6,5 атмосфер (0,45-0,65 МПа).
Дизельные двигатели:
Рабочее давление у дизельных двигателей на 40-50% ниже, чем у бензиновых аналогов. Точные параметры можно найти в технической документации автомобиля.
Опасности низкого давления масла
Повышенный износ деталей двигателя. Недостаточное давление масла приводит к тому, что рабочие механизмы не получают достаточной смазки. Это может вызвать масляное голодание и ускоренный износ деталей, так как смазывающая плёнка становится недостаточно прочной.
Заклинивание двигателя. Масляное голодание может вызвать дисбаланс в работе двигателя, что приведёт к повреждению внутренних компонентов или их заклиниванию.
Опасности высокого давления масла
Высокое давление масла также опасно для двигателя. Причины повышенного давления могут включать:
Как избежать проблем с давлением масла?
Регулярная замена масла и фильтров, а также контроль за уровнем масла помогут предотвратить проблемы, связанные с низким или высоким давлением в двигателе.
Моторные масла — масла, применяемые главным образом для охлаждения и снижения трения между движущимися деталями поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.