Вязкость моторного масла — это один из ключевых параметров, влияющих на правильный выбор смазывающей жидкости для автомобиля. По стандарту, определенному SAE, указано, как масло ведет себя при разных температурах: 40˚C и 100˚C. Этот важный аспект, так как слишком густое масло может засорять масляные соединения, а слишком жидкое — не обеспечить достаточную защиту двигателя.
Для большинства случаев эксплуатации автомобиля (например, без участия в автоспорте или бездорожье) самым разумным будет использование масла с той вязкостью, которое рекомендует автопроизводитель. В инструкциях учтены конструктивные особенности двигателя, такие как зазоры в парах трения, производительность маслонасоса и сечение маслоканалов.
Кроме того, правильная вязкость масла влияет на расход топлива. Современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) часто требуют небольшого количества соединений, которые уменьшают внутренние энергопотери и обеспечивают экономию топлива. Также производители автомобилей обычно используют несколько вариантов вязкости масла в зависимости от температуры и окружающей среды в условиях эксплуатации автомобиля.
Опасность экспериментов с вязкостью
Небольшие отклонения от рекомендуемой вязкости допускаются только для автомобилей с большим пробегом, где износ деталей изменяет зазоры в парах трений. В таких случаях использование более вязкого масла помогает улучшить смазку старого мотора и даже снизить расход масла. Однако эксперименты с выбором вязкости на автомобилях без таких проблем могут принести серьезные риски.
Риски неправильного выбора вязкости
Неправильная вязкость масла может быть поставлена под охрану двигателя. Например, при холодных запусках увеличивается риск поломки.
Также неправильный выбор вязкости может привести к следующим проблемам:
Таким образом, использование моторного масла с неподдающейся изменению вязкости может не только снизить эффективность двигателя, но и значительно сократить срок его службы.
Вя́зкость (вну́треннее тре́ние) — одно из явлений переноса, свойство текучих тел (жидкостей и газов) оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой. В результате макроскопическая работа, затрачиваемая на это перемещение, рассеивается в виде тепла.