Как избежать преждевременного износа турбины: 5 ключевых советов

Пять правил правильной эксплуатации автомобиля с турбомотором
2:20

Неправильное использование турбомотора значительно сокращает срок службы турбины, которая рассчитана в среднем на 150 тыс. км пробега. Чтобы предотвратить преждевременный износ, специалисты рекомендуют придерживаться пяти основных правил эксплуатации автомобиля с турбонаддувом.

Качественное масло

В руководстве по эксплуатации автомобиля всегда указано, какое масло подходит для конкретного двигателя внутреннего сгорания, а также рекомендованы интервалы его замены. Для турбомоторов этот интервал сокращается до 5-7 тыс. км. Важным аспектом долгой службы турбины является использование качественного масла, которое обеспечивает нормальную работу как двигателя, так и турбокомпрессора. Не забывайте своевременно менять масляные и воздушные фильтры, а также следить за системой охлаждения.

Прогрев холодного двигателя

Турбина при нагрузке раскручивается до 150 тыс. оборотов в минуту. Чтобы обеспечить её долгую службу, необходимо регулярное поступление масла к вращающимся компонентам. Поэтому после холодного пуска двигателя в течение первых 3-5 минут не следует сразу начинать движение и сильно нажимать на педаль газа.

Осторожность при остановке турбомотора

Резкая остановка двигателя после долгой поездки может привести к перегреву турбины. Перед тем как заглушить двигатель, рекомендуется дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Это позволит турбине остыть и избежать перегрева, который может вызвать её преждевременный износ.

Избегайте длительной работы на холостых оборотах

Чтобы продлить срок службы турбомотора, не оставляйте его работать на холостых оборотах дольше 20-30 минут. Длительная работа в таком режиме может привести к увеличению расхода масла и образованию нагара на элементах турбины.

Запрет на низкие обороты на повышенной передаче

Не используйте низкие обороты на высокой передаче, так как это может вызвать быстрый износ турбокомпрессора из-за недостаточного давления масла. Турбомотор следует "крутить", но в разумных пределах, чтобы обеспечить оптимальную работу системы.

Уточнения

Турбонаддув — один из методов агрегатного наддува, основанный на использовании энергии отработавших газов.

Автор Макар Горшенин
Макар Вадимович Горшенин — студент Московского Финансово-Юридического университета, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Редактор Кирилл Янчицкий
Кирилл Янчицкий — выпускающий редактор Правды.Ру.
Обсудить