Неправильное использование турбомотора значительно сокращает срок службы турбины, которая рассчитана в среднем на 150 тыс. км пробега. Чтобы предотвратить преждевременный износ, специалисты рекомендуют придерживаться пяти основных правил эксплуатации автомобиля с турбонаддувом.
Качественное масло
В руководстве по эксплуатации автомобиля всегда указано, какое масло подходит для конкретного двигателя внутреннего сгорания, а также рекомендованы интервалы его замены. Для турбомоторов этот интервал сокращается до 5-7 тыс. км. Важным аспектом долгой службы турбины является использование качественного масла, которое обеспечивает нормальную работу как двигателя, так и турбокомпрессора. Не забывайте своевременно менять масляные и воздушные фильтры, а также следить за системой охлаждения.
Прогрев холодного двигателя
Турбина при нагрузке раскручивается до 150 тыс. оборотов в минуту. Чтобы обеспечить её долгую службу, необходимо регулярное поступление масла к вращающимся компонентам. Поэтому после холодного пуска двигателя в течение первых 3-5 минут не следует сразу начинать движение и сильно нажимать на педаль газа.
Осторожность при остановке турбомотора
Резкая остановка двигателя после долгой поездки может привести к перегреву турбины. Перед тем как заглушить двигатель, рекомендуется дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Это позволит турбине остыть и избежать перегрева, который может вызвать её преждевременный износ.
Избегайте длительной работы на холостых оборотах
Чтобы продлить срок службы турбомотора, не оставляйте его работать на холостых оборотах дольше 20-30 минут. Длительная работа в таком режиме может привести к увеличению расхода масла и образованию нагара на элементах турбины.
Запрет на низкие обороты на повышенной передаче
Не используйте низкие обороты на высокой передаче, так как это может вызвать быстрый износ турбокомпрессора из-за недостаточного давления масла. Турбомотор следует "крутить", но в разумных пределах, чтобы обеспечить оптимальную работу системы.
Турбонаддув — один из методов агрегатного наддува, основанный на использовании энергии отработавших газов.
>