Эти поездки могут стоить вам капитального ремонта: что происходит при высоких оборотах двигателя

Эксперты назвали обороты двигателя, которые приведут к капитальному ремонту

2:47

Езда на высоких оборотах двигателя — частое явление среди водителей, особенно тех, кто предпочитает динамичный стиль вождения. Тарантас Ньюс узнал у водителей, как они оценивают эту привычку и могут ли такие поездки привести к ремонту двигателя.

Негативные последствия частой езды на высоких оборотах

Как и медленная езда, частое повышение оборотов двигателя до красной зоны негативно влияет на его ресурс. Двигатели внутреннего сгорания рассчитаны на определенные нагрузки, и работа на максимальных оборотах может ускорить износ. В первую очередь страдают поршни, кольца, цилиндры и клапаны.

Кроме того, постоянная работа на высоких оборотах увеличивает расход топлива. В автомобилях с полным приводом это перегружает муфту, коробку передач и карданный вал, что может привести к их выходу из строя.

Вредна ли кратковременная езда на высоких скоростях?

Как ни странно, кратковременные высокие обороты не вредны. Напротив, они могут быть полезны для двигателя. Регулярное увеличение нагрузки помогает очистить двигатель от отложений и кокса, особенно в бензиновых моторах с непосредственным впрыском топлива. Кратковременное повышение оборотов сжигает накопившиеся отложения и улучшает работу двигателя.

Регулярное увеличение нагрузки также способствует правильной работе клапанов. Клапаны должны вращаться и изнашиваться равномерно, что возможно только при высоких оборотах коленчатого вала. Постоянная работа двигателя на низких оборотах приводит к неравномерному износу клапанов.

Высокие обороты также помогают удалить влагу из поддона картера. Влага накапливается из-за конденсации, особенно зимой, когда двигатель не прогревается полностью. Влажность ухудшает смазывающие свойства масла, и испаряется только при полном прогреве двигателя. Езда на высоких оборотах решает эту проблему.

Что может пойти не так при оборотах выше 4 000?

Двигатель рассчитан на работу во всем диапазоне оборотов до красной зоны, указанной на приборной панели. Это нормальный режим работы, предусмотренный инженерами. Пока обороты не превышают красную зону, двигатель справляется с нагрузками и сохраняет работоспособность всех компонентов.

Проблемы могут возникнуть только при перегреве двигателя при кратковременном повышении оборотов. В красной зоне выделяется большое количество тепла, но при правильной работе системы охлаждения двигатель получает достаточный поток воздуха для эффективного рассеивания тепла.

Автор Макар Горшенин
Макар Вадимович Горшенин — студент Московского Финансово-Юридического университета, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить