Эксперт Михаил Колодочкин разобрался, можно ли экономить, заливая дешевые моторные масла вместо рекомендованных, и какие способы действительно работают. Он отметил, что выбор масла не стоит сводить только к цене, так как дешевые варианты могут не обеспечить нужную защиту и привести к серьезным поломкам.
Первый метод экономии — использование малоизвестных брендов, не всегда оправдан. Дешевое масло часто не соответствует стандартам и может повредить двигатель. К тому же, необходимость чаще менять такое масло увеличивает затраты на обслуживание.
Второй подход — выбор масла пониженной категории эксплуатации, например, SM вместо SP. Это может быть оправдано для старых автомобилей без турбонаддува, однако для современных двигателей с турбиной или прямым впрыском такой выбор недопустим из-за риска повреждений.
Третий способ экономии — использование более вязких масел, например, 10W-40 вместо 0W-40. Этот подход может быть обоснован в условиях, где экстремальные морозы не бывают, что позволяет сэкономить без ущерба для двигателя.
Все вышеперечисленные методы имеют свои ограничения и риски, поэтому перед выбором масла важно учитывать рекомендации производителя автомобиля и особенности его эксплуатации.