Секреты автопроизводителей: как не "убить" ремень газораспределительного механизма за пару месяцев

Основные причины выхода из строя ремня ГРМ, по мнению экспертов

Автоэксперты считают, что главной причиной выхода из строя ремня ГРМ является недостаток опыта и знаний у водителей.

Одной из первых и наиболее распространенных ошибок специалисты называют запуск двигателя автомобиля "с толкача". Большинство автопроизводителей предупреждают в руководствах по эксплуатации, что этот метод запуска может вызвать серьезные неисправности. При таком запуске может произойти обрыв ремня ГРМ из-за резкой нагрузки, которую ремень не выдерживает и рвется.

Также на срок службы ремня негативно влияет резкое понижение передачи КПП. Эту манипуляцию часто используют неопытные водители, ошибочно полагая, что она не причиняет вреда, и активно применяют её для остановки автомобиля. Это действие можно сравнить с еще одной распространенной ошибкой — резким торможением без выжима сцепления. Специалисты предупреждают, что при экстренном торможении нагрузка на ремень увеличивается, что также приводит к его повреждению.

Важно помнить, что при установке нового ремня ГРМ его необходимо правильно закрепить и натянуть. Быстрый износ ремня может произойти, если он натянут слабо, перетянут или растянут за время эксплуатации. Постоянный контроль положения ремня ГРМ помогает избежать непредвиденных ситуаций. В противном случае обрыв ремня может привести к дорогостоящему ремонту.

Наконец, специалисты напоминают, что наличие масла, антифриза и других технических жидкостей на ремне под кожухом ГРМ также сокращает его срок службы. Регулярный осмотр и очистка ремня от грязи — важные меры по продлению его службы.

Автор Данила Фирсов
Данила Фирсов — внештатный корреспондент Правды.Ру
Редактор Юлиана Погосова
Юлиана Погосова
Обсудить