В условиях значительного увеличения стоимости автосервисных работ, поломка автоматической коробки передач может привести к серьёзным последствиям, превратив автомобиль в неисправный объект.
Владелец сети автосервисов поделился с порталом njcar. ru информацией о том, в каких случаях категорически запрещено проводить замену масла в АКПП в соответствии с регламентом, чтобы продлить срок службы трансмиссии.
Автоматические коробки передач, включая вариаторы, DSG и гидротрансформаторные коробки, требуют регулярного технического обслуживания, включая замену рабочей трансмиссионной жидкости.
В любой автоматической коробке передач активно работают тренирующиеся компоненты. В процессе эксплуатации неизбежно образуются отработанные частицы, которые, если не удалять их своевременно, могут забивать каналы, ускорять износ деталей и существенно сокращать срок службы трансмиссии.
Недавно многие производители автомобилей значительно увеличили интервалы между регламентными техобслуживаниями своих машин, а некоторые вообще заявляют, что коробка передач не требует обслуживания во время эксплуатации. Это рассматривается как удобство для владельцев, однако на практике такой подход может привести к тому, что коробка передач станет одноразовым узлом, не предназначенным для долгосрочного использования.
По сути, коробка передач может работать надежно только в течение гарантийного периода, после чего производителю перестаёт быть важно, что произойдёт с трансмиссией. В действительности, можно даже сказать, что производитель может быть заинтересован в неисправности коробки передач, так как это мотивирует владельцев покупать новые автомобили, а не б/у.
На текущем российском рынке новых автомобилей возникают значительные проблемы. Поэтому рекомендуется не строго следовать рекомендациям производителей, а проводить замену жидкости в трансмиссии чаще, чем рекомендуется. Это существенно продлит срок службы АКПП и защитит от дорогостоящего ремонта.
Независимо от указаний в руководстве по эксплуатации автомобиля, рекомендуется менять жидкость в трансмиссии каждые 40-60 тысяч километров пробега, что является оптимальным интервалом как для вариаторов и DSG, так и для классических автоматических коробок передач.