Вы тоже ездите неправильно: как "прожарка" двигателя спасет ваш авто

Прожигать двигатель: полезный миф или необходимость?
1:11

Среди автомобилистов бытует мнение, что периодически нужно "прожигать" двигатель, двигаясь на высокой скорости и повышенных оборотах. Считается, что это избавляет от плавающих оборотов, добавляет мощности и снижает расход топлива.

Эксперт журнала "За рулем" Игорь Кацубо разобрался, насколько полезна такая практика для двигателя. Оказывается, постоянная езда на малых оборотах приводит к повышенному износу деталей и уменьшению срока службы двигателя. Периодическая работа на высоких оборотах помогает очистить свечи зажигания, камеры сгорания и детали турбины от нагара. Особенно важно делать это зимой, чтобы выпарить конденсат из моторного масла.

Правильная "прожарка" заключается в поддержании оборотов на уровне 5000 об/мин в течение 30-60 минут на трассе. Делать это нужно каждые 2-3 тыс. км пробега. Однако, если водитель регулярно переключается на высоких оборотах, такие процедуры ему не нужны. Начинать "прожарки" рекомендуется после 30 тыс. км пробега.

Автор Даниил Полоников
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить