В жаркие летние дни автомобили могут менее резво реагировать на педаль акселератора из-за дефицита кислорода в разреженном воздухе. Это особенно ощутимо на старых карбюраторных автомобилях, где топливная система не корректирует смесь автоматически.
В новых авто электронные блоки управления корректируют топливовоздушную смесь, но при температуре выше +30 градусов начинаются проблемы с тягой. В таких условиях двигателю сложно "дышать", и он теряет мощность. Дополнительные факторы, влияющие на динамику разгона, включают загрязнение воздушного фильтра и радиатора, что ухудшает подачу воздуха и охлаждение.
Турбомоторы, оснащенные интеркулерами, также испытывают трудности в жару, особенно если интеркулер загрязнен. Это приводит к еще большему нагреву воздуха и снижению мощности двигателя.