По Дальнему Востоку ездит больше половины нестандартных автомобилей. По информации раздела «Автомобильная статистика» портала Ladaonline, по состоянию на начало 2006 года в России насчитывалось 1 508,2 млн. автомобилей с правым расположением руля. Это примерно 6% от общего парка легковых автомобилей в РФ.
Ряд регионов России сейчас уже более чем наполовину заполнен праворульным автотранспортом. Например, в Приморском крае на долю «правого руля» приходится 79,2% легковых машин, на Сахалине - 72,1%, на Камчатке - 66,6%, в Хабаровском крае - 57,8%, в Магаданской области - 53%.
В целом доля легковых автомобилей с правым расположением руля в Дальневосточном федеральном округе составляет 62%, а в Сибирском - 15%. В центральной России доля «правого руля» пока еще составляет менее 1%.
Напомним, группа единороссов под руководством члена Совета Федерации Владимира Федорова разрабатывает закон «О дорожном движении», в котором будет жестко прописан вопрос о допуске на российские дороги автомобилей с правым расположением руля.
Кроме того, с конца октября 2006 года вступил в силу совместный приказ трех ведомств (МВД, Минпромэнерго и ФТС), вводящий в силу новый порядок подтверждения соответствия новых отечественных автомобилей и ввозимых в Россию иномарок экологическому стандарту «Евро-2».
Перечень моделей, отвечающих требованию этого стандарта, не содержит многих моделей с правым рулем, зато в нем присутствуют машины, произведенные еще в Советском Союзе. Например, «Жигули», начиная с восьмой модели, уже отвечают требованиям стандарта «Евро-2», а вот некоторые модели джипов «Land Cruiser 100/105» и «Mitsubishi Pajero» еще нет.