Кто на чем ездит вопрос довольно сложный, одни покупают подержанные машины и меняют их раз в 3 месяца, другие, купив одну иномарку, остаются верны ей долгие годы. Статистика самых популярных автомобилей, как, собственно, и статистика вообще, вещь не постоянная, а вот реальные результаты продаж иномарок за первое полугодие 2006 года уже известны и не изменятся никогда.
Так что же предпочли мы, российские покупатели, и какие модели иностранных автомобилей смогли пленить наши сердца и извлечь из кошелька N-ую сумму денежных средств?
Пьедестал почета среди автомобильных марок достался Hyundai. Никто не мог и предположить, что, например, за топовую комплектацию модели Santa Fe российский покупатель будет выкладывать порядка $45 тысяч и при этом покупать именно ее, а не более дешевую версию популярного внедорожника.
Но, не смотря на лучший результат среди марок, самая популярная модель Accent – заняла лишь шестую строчку рейтинга моделей. Идущая следом Getz, всего лишь на 13-ом месте, а Tucsan и Elantra заняли 17 и 18 места соответственно. Примечательно, что добрая половина проданных Hyundai (25 011 штук) собрана на Таганрогском автомобильном заводе.
Chevrolet вместе со своими совместными детьми, производимыми на СП «GM-АвтоВАЗ», заняла вторую строчку рейтинга. Кто знает, как сложилась бы судьба этого подразделения General Motors, если бы не ChevyNiva, - а мы знаем! Кабы не эта модель, марка Chevrolet спустилась бы аж на 9-ю строчку рейтинга, т.к. ChevyNiva заняла почетное пятое место среди других популярных моделей.
Вклад ChevyNiva очевиден, ведь один этот автомобиль, реализованный в количестве 18 904 штук смог бы запросто опередить все BMW, Mercedes-Benz и Audi вместе взятые по количеству продаж. Но вернемся к нашим Chevrolet. «Чистокровный» Chevrolet Lanos очутился лишь на 8 месте, а популярная модель Lacetti заняла 15-е. Среди других марок подвластных General Motors неплохие результаты показал Opel. Проданный в количестве 7 558 штук он занял 12 место.
И, наконец, почетное третье место досталось компании Toyota, чьи продажи выросли на 37% по сравнению с прошлым годом. Среди моделей наибольшую популярность получили Toyota Corolla, занявшая 9-ю строчку, бизнес-седан Camry на 14 месте, и гораздо ниже, но среди лучших, Avensis и RAV4 на 19 и 22 месте соответственно.
4-е и 5-е места поделили между собой Ford и Mitsubishi, которые в свою очередь стали бестселлерами в рейтинге моделей. Пальма первенства досталась Ford Focus II, который был продан рекордное количество раз. Думаю, что всем понятно, как и почему эта модель набралась такой популярности. В спину Focus дышит Mitsubishi Lancer. Отстав всего на тысячу с лишним позиций (24 978 против 23 808), этот японский седан также остается лучшим из лучших, по мнению потребителей.
Бронза в рейтинге моделей досталась старой доброй Daewoo Nexia, которая из года в год, не покидает первых строчек автомобильных чартов. Renault Logan, занявшая 4-е место, и вышеупомянутая ChevyNiva замыкают пятерку лидеров среди моделей, официально представленных на российском автомобильном рынке.
Пару слов можно сказать и о премиум-сегменте, в который входят всемирно известные и популярные BMW, Lexus, Audi и Mercedes-Benz. Эти пафосные «друзья» выстроились друг за другом, возглавляемые баварцами, разбавленные японцами, замыкающиеся четырьмя кольцами, на пятки которым наступают четырехколесные братья из Штутгарта.
Самой популярной моделью у BMW стала 5-серия, после которой следует «трешка», а затем «копейка». У Lexus во главе едет RX300, а за его спиной следует бизнес-класс GS. Audi получила впередсмотрящего в виде A4, а Mercedes-Benz выставил вперед своего флагмана S-Class. Есть и еще одна интересная деталь у Mercedes: внедорожников ML в этом году было продано 668 штук, а за 1-е полугодие 2005 года, всего 68; таким образом, продажи ML выросли на 882% - это самый высокий показатель среди остальных производителей.
По материалам avto.ru