Применяемая московскими властями система эвакуации неправильно припаркованных автомобилей дает положительные результаты, сообщил сегодня руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Артур Кескинов. В тоже время исполняющий обязанности мэра столицы Юрий Росляк раскритиковал работу эвакуаторов, назвав ее недостаточно эффективной.
По словам Артура Кескинова, за год в Москве совершается более 500 000 нарушений правил остановки и парковки автотранспорта, а каждая припаркованная на обочине машина уменьшает пропускную способность дороги на 10-15%. Поэтому так важна система оперативной эвакуации неправильно припаркованных машин. Ведь по статистике, из 38 тысяч владельцев, автомобили которых были эвакуированы, только 6% решились нарушить правила снова, сообщает «Интерфакс».
Чтобы водителям было невыгодно нарушать, чиновник предлагает ввести систему публикации в СМИ имена злостных нарушителей правил парковки.
Однако благоприятную картину, нарисованную Кескиновым, изрядно поколебали слова и.о. мэра столицы Юрия Росляка. Он заметил, что эвакуаторы в Москве работают значительно меньше, чем могли бы. «Дневная смена при необходимой работе в 12 часов фактически работает всего 4 часа в день. Для такого большого мегаполиса этого недостаточно. При зарплате водителей и операторов службы около 30 тысяч можно работать более эффективно», - сказал он.
Но и не только за это система эвакуации автомобилей подвергается критике. Несмотря на то, что огромные платежи за пребывание автомобиля на штрафстоянках ушли в прошлое, до сих пор нередки жалобы на «избирательную» эвакуацию транспортных средств, причем даже там, где стоянка разрешена. Хочется верить, что количество (а с 1 октября этого года в Москве дополнительно будет работать еще 56 эвакуаторов, в 2007 будет закуплено еще около сотни; кроме того, вырастет количество штрафстоянок) перерастет в качество работы.
Артур Кескинов справедливо заметил, что важно создать систему, где водителям будет невыгодно нарушать правила парковки. Но еще более выгодно будет сделать так, чтобы водителям вообще не приходило в голову бросать машину где попало. Ведь, пока в городе негде припарковаться на законных основаниях, автовладельцам не остается ничего, как снова и снова нарушить правила. И никакие драконовские меры не помогут, пока в системе парковки в Москве не будет наведен порядок.
Андрей Чиж