Хэтчбэк «Калина» - уже на конвейере!

21 июля этого года хэтчбек Lada Kalina стал полноправным товарным автомобилем: он сходит с конвейера и поступает в продажу. Потому сегодняшний наш разговор о том, что получилось. «Калина» (ВАЗ-11193) – с 8-клапанным двигателем (его индекс 21114) объемом 1,6 литра – таким, как на седане и части «десятого» семейства, и 13-дюймовыми колесами. Пусть хэтчбек чуть короче седана, зато его транспортные возможности гораздо больше. Новые для «лад» решения, реализованные на «Калине-седане», естественно, есть и на хэтчбеке. Разного размера щетки стеклоочистителя – левая длиннее правой (большая площадь очистки).

Под уплотнителем верхней части дверных проемов предусмотрены вварные гайки – на крышу машины можно установить багажник. Для среднего пассажира заднего сиденья – трехточечный ремень безопасности: он проходит через точку, закрепленную на крыше. И, конечно, самый важный элемент, благодаря которому «Калина» пользуется успехом у женщин, – электроусилитель рулевого управления – входит в базовую комплектацию. Близятся к завершению доводочные работы по кондиционеру и ABS – они вот-вот появятся на обеих моделях. В «безопасной комплектации» – подушки для водителя и переднего пассажира плюс преднатяг передних ремней. Пока такие машины пойдут только на экспорт (омологация уже завершена). Но как только будут востребованы отечественным рынком, появятся и на нем.

Хэтчбек короче седана на 190 мм – длина уменьшена только за счет заднего свеса. Колесная база, шасси, передняя часть кузова остались неизменными. Клапаны вытяжной вентиляции салона на седане упрятаны на боковинах кузова в заднем свесе, а здесь – на задней стенке кузова, но тоже под бампером. 

Хэтчбэк «Калина» - уже на конвейере!
Хэтчбэк «Калина» - уже на конвейере!

Чем может заинтересовать потенциального потребителя новая «Калина»? Благодаря меньшей длине машина сделалась более маневренной, что особенно важно при парковке в тесноте современных городов. Но ведь и багажник стал меньше – 235 литров против 400 у седана. Зато погрузка облегчена большим проемом двери задка, высоко поднимающейся пятой дверью и малой погрузочной высотой. Заднее сиденье, как и на 118-й, складывается – можно перевезти большой телевизор или стиральную машину. Заметим, что запаска, втиснутая в очень короткий свес (она под полом багажника), осталась полноразмерной.

В хэтчбеке стекло двери задка приближено к водителю и расположено почти вертикально, поэтому здесь просто великолепная обзорность назад. Это, опять-таки, удобно при маневрировании задним ходом, особенно в стесненных местах. Сектор очистки заднего стекла близок к полукругу – еще один плюс. Высоко расположенные задние фонари видны водителям позади идущего транспорта через несколько автомобилей – тем самым повышается активная безопасность.

Как и другие «калины», хэтчбек будет с разными моторами. Более резвая 11194, с шестнадцатиклапанным 1,4-литровым мотором появится позже, когда освоят производство двигателей нового поколения. Ей полагаются шины 185/60R14 в комплекте с увеличенными тормозами впереди и более жесткими пружинами передней подвески.

Становление «Калины» совпало со сменой поколений вазовских двигателей. Новые – более современные, с облегченной шатунно-поршневой группой. От предшественников отличаются меньшим расходом топлива, токсичностью и возросшим ресурсом. К тому же проще и дешевле в эксплуатации – исключены операции натяжки ремня ГРМ (есть гидронатяжитель). Вскоре такую же опцию получит и ремень генератора – завершается разработка «автомата».

По материалам «За рулем»

Обсудить