В настоящее время все больше россиян приобретают кроссоверы с полным приводом. Многие убеждены, что полный привод значительно облегчает вождение в зимний период.
Однако на практике такие автомобили могут вести себя менее предсказуемо на скользкой дороге по сравнению с обычными автомобилями, у которых только передний или задний привод. Представитель ГИБДД в интервью для портала njcar. ru объяснил, почему кроссоверы чаще становятся участниками аварий зимой.
Не все дороги в России хорошо очищаются зимой. На обледеневших трассах полноприводное авто может разгоняться быстрее, чем моноприводные машины. Однако водителю следует быть осторожным, особенно если у него нет опыта вождения такого типа автомобиля.
Проблема заключается в том, что торможение автомобиля с полным приводом происходит так же, как и у обычной машины без этой функции. Поэтому многие водители кроссоверов просто не успевают своевременно затормозить, что может привести к авариям.
На скользкой дороге автомобили с полным приводом могут вести себя непредсказуемо из-за неопределенности в том, какое колесо потеряет сцепление с дорогой первым. В то время как поведение автомобилей с приводом на одну из осей более предсказуемо: если резко нажать на газ, задние колеса могут пробуксовывать (если задний привод), а передние — терять сцепление (если передний привод).
Однако поведение автомобилей с полным приводом в таких ситуациях остается неясным. Для лучшего управления автомобилем в случае потери контроля над ним рекомендуется снизить скорость.