Температурный режим и производительность: секреты поддержания оптимальной работы двигателя

Эксперты назвали оптимальный диапазон рабочей температуры двигателя автомобиля
2:05

Работоспособность любого силового агрегата автомобиля тесно связана с условиями эксплуатации, особенно с температурным режимом. Определенные параметры обеспечивают оптимальные характеристики в экономическом, экологическом и тяговом плане.

Средняя рабочая температура бензинового двигателя обычно колеблется в диапазоне от 85 до 110 градусов Цельсия. Старые и менее сложные моторы обычно имеют более низкую рабочую температуру. Например, классические атмосферные двигатели "старой школы" поддерживают примерно 90 градусов, в то время как современные турбированные моторы, особенно с небольшим объемом, могут работать при температуре от 100 градусов и выше.

Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет определенный диапазон рабочих температур, при которых он функционирует наиболее эффективно. Одной из распространенных проблем является перегрев двигателя, особенно у автомобилей старше 10-15 лет.

Причины этого могут быть различными, включая неисправности термостата, проблемы с системой его управления, засоренные радиаторы охлаждения, низкую эффективность насоса охлаждающей жидкости и недостаток охлаждающей жидкости.

Показатель перегрева мотора обычно отображается стрелкой за красной зоной на приборной панели. Если стрелка постоянно находится в этой зоне, или если под капотом видны выходящие пары во время стоянки на светофоре, проблему следует немедленно решать.

Касательно рабочей температуры двигателя в зимний период, важно отметить, что при исправной системе охлаждения и при соблюдении допустимых климатических условий, оптимальные показатели поддерживаются автоматически. При различных погодных условиях может наблюдаться некоторое изменение в температуре, например, при проектировании двигателя на работу при 97 градусах, зимой на трассе температура может снизиться до 90 градусов, а в летние дни в городском цикле движения подняться до 105 градусов. Тем не менее, такие отклонения остаются в пределах нормы.

Автор Макар Горшенин
Макар Вадимович Горшенин — студент Московского Финансово-Юридического университета, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Редактор Юлия Романёнок
Юлия Романëнок — выпускающий редактор Правды.Ру
Обсудить