Тенденции развития современных силовых установок таковы, что большинство фирм стараются, как можно сильнее повысить КПД обычных ДВС (двигатель внутреннего сгорания), а инженеры при этом стремятся улучшать ходовые свойства автомобилей за счет применения новых трансмиссий.
Все эти труды делаются для того, чтобы максимально улучшить экономические показатели машины, при этом речь не идет о снижении мощности, напротив, с применением новых технологий, удается ее поднять достаточно высоко, оставив объем двигателя неизменным.
Крупнейший «автомонстр» GM (General Motors), несмотря на свою консервативность в вопросах двигателей, все же вынужден был что-то делать, так как старые двигатели огромного объема уже никуда не годятся. Однако в закромах компании нашлось кое-что весьма интересное.
В этом году компания располагает большим многообразием, как высокофорсированных ДВС, так и гибридных трансмиссий с шестиступенчатыми коробками передач. Не хватает только дизельных двигателей, однако в представительстве компании заявили, что в связи с дороговизной, дизели не будут устанавливаться на автомобили GM как минимум до 2010 года.
Стратегия компании довольно интересна: к концу следующего года фирма собирается сделать гибридными целых восемь моделей своих автомобилей и первым в линейке станет Saturn Vue Greenline. В нашей стране Saturn продается под брэндом Opel.
Самое интересное, что гибридами так же станут такие монстры как Chevrolet Tahoe и GMC Yukon. Это произойдет в конце следующего года, так что владельцы этих немаленьких машин смогут здорово сэкономить на топливе.
Единственный минус заключается в том, что оба автомобиля почти перестанут быть полноприводными: ведущий передний мост заменят два электромотора. Все вышеперечисленные трансмиссии разрабатываются в тандеме с BMW и Daimler Chrysler. Обе компании имеют достаточно большой опыт в создании подобных агрегатов.
Европейское отделение GM тоже не дремлет: для автомобилей Saab и Opel разрабатываются гибридные трансмиссии, но на базе дизельных ДВС, причем менеджмент компании уверяет в том, что идея почти доведена до ума и автомобили пойдут в серию не позже остальных гибридов.
Не забыли инженеры компании и о коробках передач, так как даже хорошая силовая установка не может быть достаточно экономичной при несовершенстве старых «коробок». На смену пятиступенчатому «автомату» пришел принципиально новый шестиступенчатый агрегат, который, по заявлению специалистов GM, помогает существенно снизить расход топлива машины.
Из всего вышеперечисленного ясно одно – совсем скоро мы будем ездить на совершенно других автомобилях, а спустя несколько лет, возможно, будем заправляться вовсе не бензином, а, например, водородом.
Михаил Соркин
По материалам autoweek.com