При отрицательных температурах мотор автомобиля продолжает работать на холостом ходу дольше, что приводит к увеличению расхода топлива. Для сокращения расхода бензина в зимний период следует придерживаться определенных правил, как отмечает технический директор международной сети автосервисов, Алексей Рузанов, в беседе с "Российской газетой".
Важно помнить, что согласно Правилам дорожного движения, автомобиль может простаивать на холостом ходу на улице не более 5 минут. Если за окном нет экстремальных морозов, это время вполне достаточно для предварительного прогрева перед поездкой, отмечает собеседник.
Существует семь способов уменьшения расхода топлива, подчеркивает Рузанов. Во-первых, необходимо сократить время работы двигателя на холостом ходу. Первые километры следует проезжать с плавным ускорением и низкой скоростью.
Во-вторых, использование теплого гаража или подземной парковки способствует быстрому прогреву автомобиля. В-третьих, стиль вождения играет ключевую роль. Плохо очищенные от снега дороги сужают проезжую часть, поэтому рекомендуется избегать резких маневров, ускорений и торможений, а также избегать пробок, так как расход топлива в них увеличивается в два раза.
Кроме того, выбор качественного бензина с надлежащим октановым числом содействует снижению расхода топлива, отмечает Рузанов, предупреждая об ухудшении работы двигателя и увеличении расхода при использовании дешевого бензина с низким октановым числом.
Влияние на расход топлива оказывает также вязкость масла. Использование аналогов с меньшей вязкостью позволяет автомобилю быстрее достигнуть рабочей температуры, сокращая время работы мотора на холостом ходу. Подчеркивается, что разгружение автомобиля от наледи в полостях после снегопадов также влияет на эффективность расхода топлива.
Также следует обращать внимание на давление в шинах, поскольку оно влияет не только на сцепление с дорогой, но и на управляемость автомобилем. Правильные углы установки колес также являются важными, поскольку неправильная установка может привести к неравномерному износу резины и дополнительным затратам энергии для поддержания корректного управления автомобилем.