Развитие автомобильной промышленности постоянно подстегивало развитие практически всех сфер науки и техники, однако быстрее всего обновляется электроника. Электронные системы автомобиля эволюционировали намного интенсивнее, нежели сама машина, которая как была на четырех колесах, так и осталась, однако с применением систем последнего поколения, управление двигателем и основными агрегатами взяла на себя именно электроника.
Еще совсем недавно на мировых выставках инженеры концептов предполагали, что вскоре владелец сможет открыть свою машину без ключа, просто подойдя к ней. Теперь в буклетах продавцов автомобилей можно заметить странные названия: «key-free», «smart key» и т.д. Такие системы встречаются на Cadillac STS и XLR, Mercedes-Benz S-Класс, E-Класс и SL-Класс, Lexus LS 430, Toyota Prius и Avalon, а так же на Infiniti M. Вы просто подходите к автомобилю, дергаете за ручку двери, садитесь, нажимаете кнопку запуска и едете куда хотите, при этом вам не нужно нажимать кнопки на брелке, доставать ключи и засовывать их в замок зажигания.
Система работает достаточно просто: у вас в сумке или кармане лежит небольшой брелок или карточка, которая обменивается с машиной закодированными сигналами, таким образом, узнавая своего хозяина.
Первооткрывателем таких устройств была компания Mercedes-Benz, которая предложила покупателям систему «Keyless Go» на последних моделях 2005 года. До этого никто такие системы на автомобили не устанавливал. Стоимость опции составляла $1000 на S430.
Японские специалисты решили не отставать и развить данную тему, предложив похожую опцию за $900 на Toyota Prius, а на Infiniti M «фишка» является стандартной для всех комплектаций.
У новой системы много преимуществ. К примеру, во время сильного дождя, вам не нужно копаться в карманах в поисках «этого несчастного брелка», вы просто открываете дверь. Однако появление любой новой опции непременно ведет к усложнению конструкции в целом, и, как следствие, к снижению надежности.
В новом Cadillac Avalon Limited для точной работы системы пришлось установить семь приемно-передающих устройств, каждое из которых нуждается в антенне. И эти приспособления работают только для распознавания владельца, больше они ни для чего непригодны.
В американском варианте опции, четыре антенны установлены в дверях, одна в багажнике и одна запасная. Все это сделано для того, чтобы не допускать «глюков» и достаточно точно распознавать передатчик владельца.
Остается только один вопрос: что же делать несчастному водителю, у которого села батарейка в брелке? На Cadillac проблема решена следующим образом: когда батарейка на исходе, экран бортового компьютера сообщает водителю, что пора ее заменить. Инженеры Toyota предлагают более интересное решение этой распространенной проблемы. В случае, если батарейка вас подвела, и машина не открывается даже с расстояния пары шагов, просто возьмите брелок и приставьте его к ручке двери так, чтобы фирменный знак Toyota соприкоснулся с ручкой. Дело в том, что фирменный логотип является частью антенны передатчика.
Михаил Соркин
(по материалам autos.msn.com)