Базовые комплектации Lada Vesta и Lada Niva Travel уже давно превысили отметку в 1 миллион рублей. Топовый кросс-универсал Lada SW Cross с двигателем мощностью 106 лошадиных сил и 5-ступенчатой механической коробкой передач в комплектации Techno теперь стоит не менее 2 033 900 рублей. Самый дорогой вариант новой Lada — внедорожник Vesta SW Sportline Black с мотором мощностью 118 лошадиных сил, оцененный производителем в 2 380 900 рублей, а конечная цена у дилера даже выше.
Тем не менее, подержанные автомобили Lada могут иметь значительно более высокую стоимость, особенно если они прошли серьезную модернизацию или представляют собой идеально сохранившуюся временную капсулу, которая станет украшением любой коллекции автомобилей. Журнал 110km.ru проанализировал текущие предложения на вторичном рынке и выявил пять наиболее интересных и дорогих автомобилей Lada, доступных для покупки в январе 2024 года.
Lada Niva Legend (2021) — 4 миллиона рублей
Самым доступным автомобилем Lada в нашем списке стал пятидверный внедорожник Lada Niva Legend, который сходил с конвейера в 2021 году. По всей видимости, это один из последних представителей этой линейки. Сборку пятидверной модели Niva Legend приостановили два года назад, а в июле 2023 года модель исчезла с официального сайта Lada.
Lada 1111 Ока (1995) — 9,9 миллиона рублей
Высокая цена этой "Оки" обусловлена ее уникальностью. Это экспериментальное электротранспортное средство было построено в Тольятти в 1995 году на базе классической модели ВАЗ-1111 с двигателем внутреннего сгорания. Было произведено несколько экземпляров с индексом "ВАЗ-1111Э", оснащенных электрическим двигателем "ПТ-125". Продаваемый экземпляр в свое время был передан для проведения экспериментов в Научно-исследовательский Аккумуляторный Институт "Источник" в Москве.
ВАЗ 21013 (1986) — 12 миллионов рублей
В Таганроге продается 38-летний "копейка" с пробегом почти 130 тысяч километров. Владелец утверждает, что автомобиль является реэкспортным, и показания одометра являются реальными. Машина оснащена 1,2-литровым двигателем, который передает тягу на заднюю ось через механическую коробку передач. По фотографиям видно, что автомобиль находится в хорошем состоянии и готов к эксплуатации.
ВАЗ 2101 (1972) — 30 миллионов рублей
Более раритетный и еще более дорогой экземпляр ВАЗ 2101 выставлен на продажу в Тольятти — родном городе советских "Жигулей". Сборка этой модели началась в 1970 году, поэтому перед нами один из ранних экземпляров. Это настоящая временная капсула, как видно на фотографиях, где автомобиль, кажется, провел всю свою жизнь в теплом гараже или в музейной коллекции. Даже заводские пломбы на дверях и оригинальные диски с покрышками сохранились.
Lada 2108 (2002) — 115 миллионов рублей
На вершине нашего рейтинга находится уникальная дрифтовая "восьмерка" за 115 миллионов рублей. Продавец сразу подчеркивает, что "нулями не ошибся". Автомобиль прошел глубокий тюнинг, включая изменения в моторе и подвеске, а также отделку салона с продвинутой аудиосистемой и 32-дюймовым плазменным экраном.
Под капотом установлен агрегат от ВАЗ, хотя не от ВАЗ 2108, а от более поздних моделей. 1,6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-21124 был серьезно модернизирован — заменены поршни, расточены цилиндры, добавлена турбина, впускной ресивер и интеркулер. Подвеска полностью переделана, установлены дисковые тормоза, а 16-дюймовые колеса обуты в покрышки Toyo. В салоне, обтянутом кожей и алькантарой, установлены сиденья от Subaru Legacy, мультимедийный экран, телевизор с PlayStation 3 и многое другое.