Вот уже несколько лет в России все большей и большей популярностью пользуются автомобили SUV (Sport Utility Vehicle), или, как их у нас называют, джипы (внедорожники). Причин на то немало: эти машины имеют достаточно большой клиренс, а так же усиленную подвеску, что свидетельствует о наибольшей приспособленности к нашим «прекрасным» дорогам.
Сегодня практически все фирмы-производители предлагают покупателям свои модели джипов, поэтому весьма интересно следить за тем, как развивается борьба в этом сегменте рынка.
В этой статье речь пойдет об обновленной модели BMW X5. У нас эту машину горячо любят, хотя цены на нее приблизительно те же, что и на седаны представительского класса.
Издавна считалось, что BMW – автомобиль для настоящего драйвера, то есть имеет характер отнюдь не для спокойной езды. Мощные двигатели, жесткие настройки подвески, отточенные реакции в поворотах - этим качеством отличаются практически все модели старейшей баварской фирмы. Однако вернемся к X5.
Не так давно в Интернете появились шпионские снимки BMW X5 второго поколения, которые вызвали неоднозначную реакцию фанатов марки, но теперь баварцы решили официально заявить всему миру о своей «горячей» новинке. Так что теперь у нас появилась возможность увидеть официальные снимки.
На фото видно, что немцы, являясь консерваторами, не хотели сильно менять и без того удачный экстерьер автомобиля, решив пустить все силы на доработки силовых установок, а так же интерьера. Хотя некоторая новизна во внешнем облике машины присутствует: фэйслифтинг коснулся в первую очередь оптики, капота и переднего бампера, таким образом, вид машины стал более агрессивен.
Самое интересное в BMW – конечно моторы, а их предлагается пока только два: рядная «шестерка», объемом 3 литра и мощностью 272 лошадиных силы, а так же V-образная «восьмерка» 4,8 литра с мощностью 355 «лошадок». X5 с V8 преодолевает порог в 100 км/ч за 6,5 секунд.
Коробки передач по-прежнему поставляются немецкой фирмой ZF, которая доработала шестиступенчатый «автомат», сократив время переключений и смягчив работу при полных нагрузках.
Достичь этого удалось за счет нового гидротрансформатора, а так же измененного алгоритма работы программного обеспечения.
Что касается подвесок, то они сохранились практически без изменений: передняя типа Макферсон и задняя многорычажная с подруливающим эффектом и пневмоцилиндрами над пружинами, которые увеличивают давление при максимальной загрузке задней оси.
Полный привод всегда постоянный и управляется с помощью обновленной версии системы xDrive, которая распределяет крутящий момент между ведущими колесами.
Интерьер нового BMW стремиться к минимализму. Здесь вы не найдете сотни кнопок, рычажков и переключателей - все это заменила уже известная система iDrive. Отделка салона, как всегда выполнена из лучших сортов дерева и кожи, но теперь у покупателей появилась возможность заказать третий ряд сидений и усадить семь человек, превратив дижп практически в минивэн.
Среди главных конкурентов BMW X5 можно отметить Mercedes-Benz M-Class, Audi Q7 и Volvo XC90. Именно среди этих машин вот уже два года идут непрерывные «бои», так как у каждой модели есть свои недостатки и преимущества.
Продажи начнутся уже осенью этого года, поэтому крайне не рекомендуется спешить тем, кто уже почти решился на покупку конкурентной продукции.
Михаил Соркин