В последнее время на российском автомобильном рынке наблюдается увеличенный приток транспортных средств, которые были ввезены через схему параллельного импорта. Модели с одинаковыми двигателями, предназначенные для России и других стран, могут иметь различные значения паспортной мощности. Это приводит к тому, что владельцам таких машин приходится платить более высокий налог на транспорт. Даже небольшое превышение порога мощности двигателя на несколько лошадиных сил может привести к значительному увеличению суммы платежа, превышающего 30-40 тысяч рублей ежегодно.
Представители автомобильного портала njcar ru беседовали с сотрудниками ГИБДД, чтобы узнать, как владелец может законно уменьшить мощность двигателя с целью снизить транспортный налог.
Для осуществления технической модификации двигателя автомобиля владелец должен получить предварительное согласование от испытательной лаборатории. Она проведёт оценку возможных изменений и проверит их соответствие требованиям безопасности. После того, как разрешение будет на руках, владелец машины сможет обратиться в ГИБДД для получения разрешения на снижение мощности двигателя.
После этого хозяин авто может обратиться в сертифицированный сервисный центр, где специалисты заменят программное обеспечение блока управления двигателя. Далее владельцу следует снова обратиться в ГИБДД для получения направления в один из аккредитованных испытательных центров. Там специалисты проведут необходимые испытания и выдадут обновлённое свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Этот набор документов требуется для внесения соответствующих изменений в ПТС в ГИБДД.
Представители ГИБДД отметили, что общая стоимость процедуры снижения мощности двигателя может превышать размер налоговых платежей за несколько лет.