Ведущий аналитик рынка НТИ "Автонет" Денис Пилипишин поделился своим опытом управления автомобилем в состоянии заноса в беседе с RT. Он пояснил, что под заносом понимается скольжение задней оси автомобиля в сторону. Это различает занос от сноса, который происходит при скольжении передней оси во время поворота.
Эксперт подчеркнул важность терминов, так как действия при заносе и сносе могут быть противоположными. Он также отметил, что действия при заносе зависят от типа привода автомобиля — переднего, заднего или полного.
Пилипишин предложил совет, что при возникновении заноса следует избегать торможения в любом случае. Для переднеприводных автомобилей рекомендуется слегка повернуть руль в сторону заноса и добавить газ, чтобы выровнять движение передних колес. Для заднеприводных автомобилей рекомендуется повернуть руль в сторону заноса, однако в данной ситуации не следует увеличивать подачу газа, чтобы не ухудшить положение.
Что касается полного привода, Пилипишин отметил, что ситуация здесь более сложная из-за иллюзии безопасности на скользкой дороге. В этом случае водителям приходится в основном полагаться на действия руля, удерживая постоянное воздействие на педаль газа.