Учитывая то, что мировые запасы нефти постоянно истощаются, я стараюсь периодически знакомить читателей с альтернативными источниками энергии, которые постепенно внедряются в автомобилестроение, ведь именно они в будущем станут двигать привычные четыре колеса.
Крупнейшая американская компания Ford Motor Company пообещала к 2010 году выпускать, аж 250 000 гибридных автомобилей в год. Обещание весьма завидное для конкурентов, однако, посмотрим, является ли оно только словами?
Нынешний глава компании и почетный член семь великого Генри Билл Форд заявил, что разработок компании и финансовых возможностей фирмы должно хватить, чтобы выполнить обещание.
Однако на пути к решению поставленной задачи оказалось много подводных камней. Один из них в том, что на данный момент у Ford нет гибридных заднеприводных трансмиссий, которые можно было бы с успехом устанавливать на джипы вроде Explorer и Expedition, а именно эти модели пользуются огромным спросом в США (62% продаж Ford приходиться на джипы и грузовики).
На сегодняшний день известно несколько альтернативных путей, по которым разошлись мировые автопроизводители:
1. «Чистые» дизелиУ американской компании есть в наличии такие двигатели. Например, мотор V8 4,4 литра устанавливается на автомобиль F-150 и на Explorer, и является достаточно экономичным, чтобы конкурировать с GM.
2. Новейшие бензиновые двигатели и трансмиссии. На сегодняшний день существует масса способов улучшить экономические, экологические и мощностные показатели бензиновых двигателей, такие, как применение турбин, непосредственного впрыска, трансмиссий с высоким КПД, и т.д.
3. Этанол E85Пока слабо распространен, однако ведущие американские инженеры видят будущие автомобили, работающие именно на этом био-топливе.
4. Аккумуляторные батареи повышенной емкости. Хочу заметить, что на сегодняшний день самой экологически чистой и широко распространенной остается электрическая энергия, и с точки зрения практически всех факторов, это лучший вариант для автомобилей будущего, поэтому ученые постоянно занимаются разработкой новых аккумуляторов или способов вырабатывать электрическую энергию.
В скором времени компания представит сразу целую линейку моделей, оборудованных гибридными силовыми установками, и огромным количеством разных ноу-хау. Читателям следует понемногу подготавливать себя к тому, что, вполне возможно, скоро им придется ездить именно на таких автомобилях.
Михаил Соркин