На пресс-конференции перед журналистами Оливер Блюме подчеркнул, что он рассматривает китайских автопроизводителей как конкурентов, но не как потенциальную угрозу. Главный руководитель Volkswagen признал, что за последние десятилетия китайцы значительно продвинулись в производстве автомобилей. Тем не менее, по мнению Блюме, традиционные автомобильные бренды все еще ведут, прежде всего благодаря продажам автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.
"У нас есть уникальные ноу-хау в автомобильной индустрии, высокое качество продукции и наследие бренда. Новым автопроизводителям это несомненно недостает, поэтому мы считаем, что находимся в сильном положении", — объяснил генеральный директор концерна Volkswagen.
Оливер Блюме утверждает, что китайские производители не смогут предложить в Европе те цены, которые обеспечивают им конкурентное преимущество на внутреннем рынке.
"Адаптация автомобилей к европейским стандартам и развитие дилерской сети потребуют значительных инвестиций. Мы видим, что китайцы предлагают свои автомобили в Европе по ценам вдвое выше, чем в Китае", — пояснил свою точку зрения Оливер Блюме.
Тем не менее, глава Volkswagen AG признает, что новые марки усиливают конкуренцию и заставляют компании сокращать расходы, сообщает motor. ru. Не все разделяют оптимистичное видение Оливера Блюме. Генеральный директор Ford назвал китайцев лидерами в сегменте электрокаров, а руководитель Stellantis считает экспансию китайских брендов угрозой для Европы. Глава Renault намекнул на необходимость государственной поддержки, чтобы европейские марки могли конкурировать с китайскими брендами.