Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) — широко используемый тип трансмиссии, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к колесам. В настоящее время вы можете найти этот тип трансмиссии в огромном количестве автомобилей, как японских, так и европейских.
Она отличается от автоматических коробок передач топливной экономичностью, плавной работой без переключения передач, улучшенными динамическими характеристиками и, самое главное, относительной доступностью по цене.
Эти преимущества сделали вариаторы довольно популярными. Однако, как и любой другой компонент автомобиля, вариаторы требуют особого обслуживания и имеют определённые эксплуатационные ограничения.
Как правило, в зависимости от модели автомобиля, рекомендуется менять жидкость вариатора между 40 000 и 60 000 километрами пробега. Однако существуют исключения, когда трансмиссионную жидкость необходимо заменять чаще. Например, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, таких как частая езда по пыльным дорогам или холмистой местности, или если он подвергается агрессивному вождению с резкими ускорениями, резкими торможениями и вращением колес.
Поездки на короткие расстояния также вредны не только для вариатора, но и для двигателя. Кроме того, езда по заснеженным или химически обработанным дорогам, буксировка тяжёлых прицепов и экстремальные климатические условия со значительными перепадами температур — все это может повлиять на работу вариатора. В общем, это повседневные ситуации, с которыми мы сталкиваемся при регулярном использовании наших автомобилей. Но как часто следует менять жидкость в вариаторе?
Чтобы определить сроки замены трансмиссионной жидкости и в то же время оценить исправность вариатора, можно провести простой тест, известный как "капельный" или "испытание на падение". Чтобы выполнить его, вам необходимо получить доступ к щупу вариатора и капнуть небольшое количество жидкости на чистый лист белой бумаги.
Мутная смазка указывает на наличие большого количества пыли от трения и других частиц износа компонентов трансмиссии. Каковы последствия этого? Что ж, в какой-то момент масляные каналы в трансмиссии могут засориться, подобно человеческим артериям, забитым избытком жира и холестерина. И что происходит дальше? Сначала снижается производительность соленоидов, а затем возникают проблемы.
Неприятный запах гари также является плохим и тревожным признаком. Запах сгоревшей трансмиссионной жидкости указывает на то, что коробка передач была перегрета. Это может быть результатом неправильной эксплуатации, длительного вращения колеса, неполадок в системе охлаждения или низкого давления смазки. В этом случае следует не только заменить жидкость, но и проверить состояние трансмиссии. Это также хорошая возможность пересмотреть свой подход к обслуживанию автомобиля, если вы заботитесь о своих финансах.
Если проведение самодиагностики состояния жидкости вариатора не входит в ваши компетенции, лучше всего доверить эту задачу профессионалам. Упомянутые выше негативные факторы, ускоряющие деградацию жидкости, являются частью реальности вождения в России. Поэтому рекомендуется чаще проверять состояние вариатора вашего автомобиля.
Выполнение простого "капельного теста" не будет стоить вам значительной суммы денег, равно как и диагностика передачи инфекции профессионалами. Однако пренебрежение этими шагами может привести к необходимости покупки нового вариатора или дорогостоящему ремонту.